Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1988 год / Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
    Тактика парусных гонок
    Техника фигурного катания на водных лыжах
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Речная часть гонок крейсерских яхт на Волге 1971 года
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
    Вокруг XXIII гонок яхт на Кубок Америки
    Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
    600-мильное плавание Белым и Баренцевым морями на яхте «Надежда»
    Запись программ воднолыжного фигурного катания
    Плавание судна «Надежда» по европейской части страны


    Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131 (Все статьи)
              0


    История зарождения гидрокартинга в Донецке начинается с конца 1969 г., когда руководитель лаборатории малого судостроения Донецкой областной станции юных техников В. Л. Бойков, заинтересовавшись проектом гидрокарта «Речная Вятка» конструкции Г. Малиновского, организовал силами ребят 13—15 лет строительство двух гидрокартов этого типа. Чуть более шести месяцев ушло у юных судостроителей на их постройку. Первые испытания гидрокартов проходили в бассейне Донецкой ОблСЮТ (10X10 м). Именно в бассейне отрабатывались приемы управления необычными судами, приобретались первые навыки работы с подвесными моторами.

    Надежды ребят оправдались. Однако самые приятные впечатления ждали строителей впереди, во время испытаний на «большой воде» — водохранилище реки Кальмиус. Результаты испытаний превзошли все ожидания и поддержанный руководством ОблСЮТ В. Л. Бойков в 1970 г. организовал кружок гидрокартинга. Легкие, являющиеся в сущности уменьшенными до предела «настоящими» гоночными судами простые в обслуживании а главное недорогие гидрокарты могли получить широкое распространение среди юных спортсменов.

    В том, что гидрокартинг является спортом, никто из юных гонщиков не сомневался, так как далеко не просто вести на скорости 40—45 км/ч судно длиной 2,3 м, выполняя при этом самые замысловатые повороты.

    В результате анализа отечественного и зарубежного опыта проектирования и эксплуатации судов подобного типа выяснилось, что наряду с гидрокартами существуют и гидроциклы, которые отличаются лишь посадкой водителя в корпусе. Именно это отличие гидроцикла (посадка в гидрокарте соответствует посадке в кресло автомобильного типа, а в гидроцикле — на сиденье дорожного мотоцикла), открывает перед водителем дополнительные возможности управления Не зная тонкостей вождения гоночных судов, ребята интуитивно определили, что, перемещаясь вдоль корпуса гидроцикла, можно подобрать на любых режимах движения оптимальный угол атаки корпуса, обеспечивающий наивысшую скорость. Перемещая свое тело (вес которого соизмерим с весом корпуса гидроцикла) в поперечном направлении, водитель имеет возможность выполнять крутые повороты с диаметром циркуляции 2—3 длины корпуса. Именно благодаря этим особенностям вождения гидроциклы завоевали у ребят наибольшее признание.


    Строительство гидроциклов в кружке ведется, как правило, силами экипажа который состоит из водителя и механика. Несмотря на отсутствие опыта, ребята, используя шаблоны и лекала практически для всех элементов конструкции гидроцикла, в течение учебного года построили 14 гидроциклов и провели первые соревнования. Это было настолько захватывающее и необычное для нашего сухопутного города зрелище, что вся набережная и мост через водохранилище были буквально усыпаны зрителями. Опыт Донецкой ОблСЮТ заинтересовал ребят из других городов. Кружки гидрокартинга появились в Макеевке, Горловке, Жданове, Красном Лимане и других городах С 1971 года стали регулярно проводиться областные соревнования по гидрокартингу.



    В Донецке разработан проект классификации судов такого типа, основные положения которого сводятся к следующим:

    1. Гидроциклом считать спортивное судно под подвесной мотор с корпусом полностью замкнутой (герметичной или с заполнителем) конструкции для обеспечения непотопляемости;

    2. Положение водителя — верхом на продольной банке;

    3. Рулевое управление — дистанционное, руль — только велосипедного или мотоциклетного типа;

    4. Двигатель — обычный подвесной мотор (никакие доводки не разрешаются, за исключением полировки винта и подводной части). В зависимости от класса двигатели имеют следующие объемы: класса А — не более 175 см3; Б — не более 250 см3; В — не более 500 см3;

    5. Минимальный вес корпуса без двигателе и оборудования в классе А — не менее 40 кг, в классах Б и В — не менее 50 кг;

    6. Длина корпуса во всех классах — не менее 2300 мм, ширина — не менее 1100 мм;

    7. Виды соревнований:
    • а — скоростная гонка по кругу на дистанции 25—30 км;
    • б — фигурное вождение;
    • в — спринт на 500 м с места.

    Информация об изображенииГидроцикл на воде
    Гидроцикл на воде
     
    Наиболее интересная трасса фигурного вождение не требует больших акваторий и поэтому может быть рекомендована для проведения соревнований такого рода Наибольшую же зрелищность и остроту представляет спринт с места на 500 м. Здесь проявляются лучшие качества гонщика и гидроцикла.

    В кружке ведете в также творческая работа по созданию конструкций гидроциклов с различными типами обводов корпуса.


    Экипировка гонщика состоит из защитного шлема, спасательного жилета и гидрокостюма, который особенно необходим при проведении гонок в холодную погоду. Обязательным является устройство, останавливающее двигатель в случае падение гонщика в воду.

    Информация об изображенииСхема трассы для соревнований по фигурному вождению
    Схема трассы для соревнований по фигурному вождению
     
    Так как скорости гидроциклов являются не такими уж безобидными, вопросам безопасности гонок уделяется первостепенное внимание. Обязательно наличие на акватории гонок не менее двух быстроходных спасательных судов, обеспечивающих безопасность проведение гонок.

    Для разметки трассы лучше всего применять детские синтетические мячи диаметром 25—30 см, уложенные в легкую сетку, которую ставят на якорь весом 10—15 кг. Можно также использовать поплавки из пенопласта, окрашенные в яркие цвета.

    Перед проведением соревнований проводится технический осмотр и проверка работоспособности всех устройств гидроциклов.

    Развитие гидрокартинга в Донецке и области испытало как взлеты, так и падения. Одни трудности связаны с отсутствием качественных материалов, эпоксидной смолы, стеклоткани и т. д., другие же — с отсутствием официального признания гидрокартинга техническим видом спорта.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж и таблица плазовых ординат гидроцикла «Надежда»
    Теоретический чертеж и таблица плазовых ординат гидроцикла «Надежда»
     
    Совершенствуя мастерство в строительстве своих судов и гонках, ребята проходят хорошую школу перед вступлением в мир водно-моторного спорта. Признание за гидрокартингом определенных прав на существование привлекло бы к полезному делу тысячи подростков, в том числе и, как принято говорить, «трудных». Кстати, опыт занятий с трудными подростками у нас имеется. Эти ребята, занятые реальным делом, преображаются на глазах, становятся активными и целеустремленными.

    Гидрокартинг существует в Донецке уже семнадцать лет. Этим он прежде всего обязан руководителям кружков С. П. Тертерьвну, И. В. Цыганенке и некоторым другим. Все они сами прошли школу гидрокартинга на ОблСЮТ.

    Каково будущее гидрокартинга? Мы твердо уверены, что новому виду спорта — быть! В настоящее время разрабатываем новые конструкции гидроциклов и гидрокартов, предполагая, что именно творческий подход к делу привлечет ребят.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
    Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»
    Два варианта экономичных туристических мини-амфибий
    Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
    Проект парусной доски типа «Фан»
    Виндсерфер для катания по снегу «Север»
    Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
    Деревянная лодка народной постройки «Щука»
    Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
    Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
    Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
    Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
    Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
    Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
    Как сделать баллоны для надувных катамаранов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
    Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
    Моторный прогулочно-туристский катамаран
    Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
    Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
    Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
    Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
    Водометный ПМ и катер на гидролыжах
    Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории