На дистанциях Кубка Черного моря начали появляться многокорпусные яхты. Правда, в первый раз было только три таких парусника: судов этого типа на Черном море пока немного. Теперь на старт вышли катамаран «Гемини» Ильичевского судоремонтного завода имени 50-летия СССР, киевский тримаран «Байда», принадлежащий спортивному коллективу «Монитор», тримаран «Хаджибей», Ильичевского морского торгового порта и новенький «Бриз» Одесского технологического института холодильной промышленности (этот катамаран типа «Цен-таурус-38» незадолго до начала соревнований был доставлен в Одессу и собран представителями верфи колхоза Царникава). Выиграл гонки экипаж «Хаджибея».
Этим же летом советские многокорпусники приняли участие и в XIII международной регате на приз Георгия Димитрова в Болгарии. Эта встреча оказалась рекордной по количеству яхт — их набралось больше сотни в 12 зачетных группах. Но многокорпусных судов и здесь оказалось всего лишь три — «Гемини», «Хаджибей» и катамаран «Солнечный ветер» из Геленджика.
Хозяева встречи проявили живой интерес к необычным судам, их оснастке и оборудованию. В гостях у экипажей побывали известные болгарские яхтсмены — Иван Греков, Геннадий Крыстев, участник одиночного трансатлантического перехода Васил Куртев, Николай Джамбазов, в одиночку обогнувший земной шар на яхте. Со второй гонки Джамбазов вошел в экипаж тримарана «Хаджибей», который занял первое место и на этих соревнованиях.
Болгарские гонщики высоко оценили скоростные и мореходные качества многокорпусников из СССР. Есть надежда, что в ближайшее время они появятся и в Болгарии.
Хочется верить, что гонки катамаранов и тримаранов все-таки завоюют популярность, вырастет представительность встреч. Многие суда такого типа находятся сейчас в стадии постройки или ремонта.
Спортивные состязания многокорпусных яхт на данном этапе полезны прежде всего тем, что дают возможность выявить наиболее удачные конструкции, поделиться новинками, внедренными и испытанными в крейсерских гонках.