Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1965 год / Тысяча миль в холодильном шкафу
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    5000 миль в океане на самодельном боте «Либердаде»
    1240 миль по периметру Черного моря на виндсерфере
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
    200 миль с обломком руля, или ни фига себе — прокатились!
    400 миль по окским просторам
    250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
    1300-мильная Черноморская кругосветка на трех яхтах
    100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
    600-мильное плавание на яхтах по Японскому морю
    600-мильное плавание Белым и Баренцевым морями на яхте «Надежда»
    600-мильное плавание Беломорск — Кандалакша на швертботе


    Тысяча миль в холодильном шкафу

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0



     
    Утопающий хватается за сопоминку. Об этом многое могут рассказать тысячи потерпевших кораблекрушение моряков, которым приходилось иногда спасаться с помощью самых неожиданных предметов, обладающих драгоценной способностью плавать. Но все «рекорды», пожалуй, побил шкипер австралийского китобойца Джек Дринан: 14 дней он «путешествовал» по океану в... холодильнике, а точнее — в большом холодильном шкафу.

    Китобоец «Nor-б», принадлежавший компании «Норд-Вест Волинг», покинул Фримантл, направляясь на север. Ночью судно сбилось с курса и налетело на прибрежные скалы. Уже через минуту после аварии Джек был в рулевой рубке, дал «полный назад»... и в этот момент его смыла с судна большая волна.

    Отчаянно стараясь удержаться на поверхности, Дринан видел, что его все ближе относит к высокому скалистому берегу, о который с грохотом разбиваются могучие волны. В это время он заметил холодильник, сорванный с палубы его судна. Это был сделанный из дерева и обитый изнутри для изоляции пенопластом большой шкаф высотой 2,5 и шириной 2 м, имевший около метра глубины. Ценой невероятных усилий шкиперу удалось забраться на шкаф. Еще пять часов потратил он, чтобы попасть внутрь. Здесь он нашел много льда, которым сразу же утолил жажду, 22 апельсина, 9 сырых яиц, немного мяса и копченостей, несколько кочанов капусты и большую банку с салом. К рассвету он залез внутрь шкафа.

    Это было спасение, так как холодильник отлично держалсй на волнах, но опасность не миновала: ветер сносил его в открытый океан. После полудня исчез маяк напротив о. Дирк Хартог. Это означало, что холодильник отнесло от берега на 16 миль. Ветер дул всю ночь; к утру дрейфующий шкаф прошел около 50 миль. Дринан понял, что спасательные катера и самолеты не будут искать его так далеко от берега, и что спасение зависит теперь от него самого.


    Только через пять дней сильный северо-загадный ветер прекратился и подул попутный ветерок с запада. Дринан к этому времени уже научился есть летающих рыб сырыми, нашел способ спасаться от холода, натеревшись толстым слоем сала, и даже приступил к созданию некоторых «удобств». С помощью лопатки для доскребания льда он выломал несколько деревянных полок и перегородок. Соединив пару досок, он сделал небольшой «парус»; из других досок поменьше сколотил нечто вроде двойного весла, а из самого большого куска дерева подготовил легкий плот.

    Когда кончились запасы льда, Дринан по утрам слизывал росу, выпадавшую на поверхности холодильника, а днем пил небольшими глотками морскую воду. Лишь на седьмой день пошел сильный дождь, и он смог пополнить запасы питьевой воды.

    Когда океан был спокоен и поблизости не было видно акул, Дринан лез в воду и по несколько минут плавал. Он хотел быть физически крепким, чтобы суметь доплыть до берега на плоту, когда покажется земля.

    Проснувшись после восьмой ночи, Дринан с ужасом увидел, что ветер изменил направление и снова несет его в сторону океана. Он быстро сложил «паруса» и затопил один из отсеков шкафа, чтобы увеличить осадку своего необыкновенного судна и уменьшить дрейф. К счастью, ветер вскоре опять стал благоприятным, но после этого Дринан всегда убирал «паруса» перед сном. В следующую ночь он заметил вдали огни: мимо шло большое судно. Напрасно махал он руками и кричал до хрипоты; на судне его не заметили.

    На десятый день над ним начали кружить стаи птиц. Он решил, что земля теперь недалеко, и решил воспользоваться плотом. Перед тем как покинуть гостеприимный шкаф, он нацарапал на его стенке десятидневную «историю» своего плавания. Затем он сошел на зыбкий плот и начал грести, однако проплыв две мили и выбившись из сил, так и не обнаружил берега. Тогда он повернул плот обратно и с большим трудом добрался до своего шкафа. И вовремя. Через несколько часов начался шторм. Шкаф взлетал на гребни огромных волн, но Дринан радовался — его снова несло к земле.


    На четырнадцатый день своего путешествия утром Дринан увидел берег. Перед ним была та самая, протянувшаяся на 150 км скалистая цепь рифов, о которые разбился его китобоец! Дрейфуя в океане вдоль берега, шкаф сделал большой круг, проплыв в общей сложности около 1000 миль.

    Теперь нужно было найти подходящее место для высадки. Когда показалась широкая полоса сравнительно спокойной воды между рифами, он снова спустил свой плот. К несчастью, в этом месте оказалось сильное течение в сторону океана. Лежа на плоту, Джек Дринан долго боролся с течением и волнами, и, наконец, обессиленный упал на земле...

    Ночь он провел в норе кенгуру; утром, когда он переплывал на плоту пролив, его заметили с рыбацкой лодки «Сонома». На следующий день Джек Дринан был уже в своей семье, которая потеряла всякую надежду видеть его живым.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Туристские плавания на Казанке
    Летучий Голландец во льдах
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    История мирового рекорда скорости на воде
    Две катастрофы рекордсменов скорости
    Необычайная цепочка аварий
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Рождение советского парусного спорта
    Тайна фрегата «Буссоль»
    По Черному морю на цементных яхтах
    Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
    На веслах через Атлантический океан
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тысяча миль в холодильном шкафу

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Эрнест Хемингуэй и море
    Еще один Робинзон Крузо
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Страницы истории парусного спорта
    Парусники в новых ролях
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Зарождение английского воднолыжного спорта
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории