Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1981 год / Пропитка олифой перед оклейкой
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Исправление недостатков судна перед покраской
    Очистка металла от коррозии перед покраской
    Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
    Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Катерные силовые установки с Z-образной передачей
    Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
    Гидравлическая передача на гребной винт
    Еще один вариант переделки «фолькбота»
    Двигатель с гибкой передачей


    Пропитка олифой перед оклейкой

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    «Сейчас я заканчиваю постройку швертбота по . проекту «КиЯ» «Креветка». Очень хотелось бы получить рекомендацию по такому вопросу: следует ли обшивку из строительной фанеры покрывать олифой перед оклейкой стеклотканью на эпоксидной смоле? Дело в том, что в книге «15 проектов судов для любительской постройки» такую обработку рекомендуют, а в книге Б. П. Фаворова «Окраска маломерных судов» говорится, что подобная предварительная пропитка наружной поверхности корпуса лишь ухудшит адгезию. Как же поступить?

    И второй вопрос: можно ли, используя эпоксидную смолу, оклеить корпус не стеклотканью, а тканью типа бязи или миткаля?»

    Действительно, пропитка олифой, рекомендуемая для повышения водостойкости низкосортной фанеры, ухудшает адгезию эпоксидных клеев с поверхностью, однако, если после пропитки просушить корпус в течение недели и после этого оклеиваемую поверхность прошкурить, можно достичь вполне удовлетворительного качества оклейки. Желательно при этом после прошкуривания поверхность непосредственно перед оклейкой обезжирить ацетоном.

    Наилучшим же методом предохранения строительной фанеры от воздействия влаги следует считать пропитку обшивки олифой до полного насыщения изнутри корпуса уже после того, как корпус снаружи будет оклеен и клей хорошо просохнет.

    Оклейка корпуса бязью, миткалем или другими тканями из натуральных волокон на эпоксидных клеях не рекомендуется по причине химического воздействия клея на волокна этих тканей, приводящего к разрушению нитей, которое сводит на нет армирующие и предохраняющие качества покрытия.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
    Прибор для установки опережения зажигания
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Последний заезд Ли Тейлора
    Информация о полиуретановых эмалях
    Что такое валовая вместимость судна?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пропитка олифой перед оклейкой

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Сигнализатор включенной нейтрали
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
    Изготовление лопастей водомета
    Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
    Сигнализатор критического уровня бензина в баке
    Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
    Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»
    Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
    Консультации по усовершенствованию яхт


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории