Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1981 год / Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
    Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»
    Парусное вооружение надувной лодки
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Парусное вооружение современных яхт
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Парусное вооружение байдарки и правила плавания


    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛодка в дни первых испытаний
    Лодка в дни первых испытаний
     
    Идея использовать обычную мотолодку «Казанка» (с булями) в качестве прогулочно-туристского судна, способного ходить под парусами, была подсказана местными условиями, Во-первых, это наличие на нашем Воронежском водохранилище множества мелей и заросших водорослями участков; во-вторых — ограничение на использование моторов.

    Мы решили для прогулок и походов выходного дня вооружить лодку, применив двухмачтовый вариант с минимальным количеством самодельных деталей: используются подвесной парус и паруса швертбота «Мева». На фотографии изображена наша лодка в дни первых испытаний (фанерные шверцы; отсутствуют планшири). В настоящее время «Казанка» имеет вид, показанный на чертеже.

    Информация об изображенииОбщий вид и парусность мотолодки
    Общий вид и парусность мотолодки
     
    В течение навигации 1980 г. получившийся парусно-весельный иол испытывали четыре экипажа, и все пришли к единодушному выводу об удачном соответствии конструкции условиям акваторий, сходных с Воронежским водохранилищем. Лодка, имея на борту трех человек, хорошо слушается руля как при несении всех парусов, так и при их различных вариантах. Объективно сравнить ходовые качества нашей двухмачтовой лодки и бермудских шлюпов на базе тех же «Казанок» пока не удалось, так как экипажи последних были неопытны, а вооружение выполнено очень грубо.

    Более того, авторам уже дважды приходилось выручать выполнившие «поворот оверкиль» команды «соперников», у которых площадь парусности была явно завышена (оба раза неприятность произошла на курсе фордевинд). Таким образом критерием оценки при испытаниях послужил швертбот «Мева». В сильный и средний ветра на всех курсах впереди был наш иол, в слабый ветер швертбот имел некоторое преимущество при лавировке. При резком усилении ветра «Казанка» стремится привестись; круче к ветру она идет при дифференте на нос; устойчива на курсе.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прибор для установки опережения зажигания
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Последний заезд Ли Тейлора
    Информация о полиуретановых эмалях
    Что такое валовая вместимость судна?
    Пропитка олифой перед оклейкой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Сигнализатор включенной нейтрали
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
    Изготовление лопастей водомета
    Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
    Сигнализатор критического уровня бензина в баке
    Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
    Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»
    Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
    Консультации по усовершенствованию яхт
    Способ схематической зарисовки веревочных узлов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории