Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1977 год / Парусная база Балтийского морского пароходства
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    История яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Непростые времена яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Новая парусная учебно-тренировочная база в Сочи
    XIV Балтийская парусная регата
    XVI Балтийская Парусная Регата
    XVII Балтийская парусная регата
    XVIII Балтийская парусная регата
    XIX Балтийская парусная регата
    XXII международная Балтийская парусная регата
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания


    Парусная база Балтийского морского пароходства

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67 (Все статьи)
              0


    Этот яхт-клуб — старейший в стране. В 1960 г. он отметил свое столетие. Когда хозяином этой крупнейшей в Ленинграде водноспортивной базы (бывший яхт-клуб ДСО «Водник») стало Балтийское морское пароходство, она находилась в плачевном состоянии. Старое ветхое здание яхт-клуба, построенное еще в прошлом веке, дощатые рундуки, тесный рангоутный сарай, речной дебаркадер.

    Информация об изображенииНовое здание клуба
    Новое здание клуба
     
    Гавань обмелела, по ее центру протянулась «рукотворная» банка из «мертвяков» яхтенных буйков, накапливавшихся здесь десятилетиями.

    Для реконструкции базы потребовались большие средства. В первую очередь были отремонтированы и пополнены новыми секциями боны. Затем приступили к возведению двух эллингов. Они строились в соответствии с проектом, который предусматривал создание целого спортивно-оздоровительного комплекса.

    И вот эллинги вступили в строй. Одна из секций первого эллинга зимой отапливается. Она предназначена для капитального ремонта яхт в зимний период, для чего здесь установлены станки и оборудование. На втором этаже разместились подсобные помещения и парусная мастерская с плазом.
    Ворота эллингов раздвижные. Высота их вполне достаточна, чтобы вкатить на санях даже такие большие яхты, как тринадцатитонные «Арктурусы» (кстати, у яхтсменов пароходства уже три такие яхты). Вдоль всей задней стенки эллинга в два этажа расположились рундуки.

    Почти все пространство второго эллинга, за исключением небольшого участка, выделенного для вспомогательных служб, предназначено для ремонта и хранения судов. При его строительстве учтен опыт эксплуатации первого эллинга. Для удобства ввоза и вывоза тяжелых яхт в пол заложены якоря для крепления лебедок и канифас-блоков; рундуки сделаны более вместительными. Рангоут подвешивается или укладывается на кронштейнах, закрепленных на стенах эллинга.

    Гордость базы — главное здание — оригинальное сооружение из кирпича, стекла и железобетона, облицованное серым камнем. Для внутренней отделки использованы благородные породы дерева. В здании разместились большой спортивный зал, великолепный холл, кают-компания, учебные классы, тренерские, душевые, буфет, различные бытовые и подсобные помещения.

    Информация об изображенииЭкспозиции «Польская яхта-76», развернутая в гавани яхт-клуба БМП осенью прошлого года
    Экспозиции «Польская яхта-76», развернутая в гавани яхт-клуба БМП осенью прошлого года
     
    Работы на базе продолжаются. Предстоит установить восьмитонный электрокран и стрелу для подъема яхт, завершить укрепление набережных, отделать их камнем. Один из берегов превратится в зеленый откос для швертботов детской спортивной парусной школы. Возле эллингов раскинутся открытые спортплощадки. Возможно, в недалеком будущем здесь появится гостиница с профилакторием.

    Средняя Невка, в устье которой размещена база, и осенние штормовые нагоны воды из Невской губы приносят с собой в яхтенную гавань ил и песок. Гавань и подходы к ней быстро мелеют. Поэтому пароходство сделало правилом периодически направлять сюда плавучие земснаряды для углубления акватории базы. А в минувшую навигацию старый Елагинский фарватер, ведущий из Невской губы в устья рек Большой и Средней Невки был обставлен светящими буями. Корректуру по этому случаю с большой радостью и благодарностью внесли в свои карты и лоции все ленинградские яхтенные капитаны.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов
    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
    Трехсотсильный буксир для лесосплава
    Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
    Ограждение опасностей на море
    Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
    Правила проведения водно-моторных ралли
    Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
    Парусный гибрид швертбота с буером
    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
    Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
    Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
    Иностранные катера для морского рыболовного спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусная база Балтийского морского пароходства

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
    Виндсерфинг в Чехословакии
    Страничка байдарочника — в походах и гонках
    За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
    К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
    Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
    Перспективы развития прогулочного флота
    Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
    Двухдневный семинар по изучению правил IOR
    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
    Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
    Построен любителями катер типа «Сонни-14»
    Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
    Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
    Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории