Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1983 год / Скоростные катамараны Джеймса Бирда
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Скоростные катамараны «гибридных» типов
    Скоростные возможности моторного катамарана
    Катамараны выходят на гонки
    Гоночные катамараны сегодня
    Катамараны — новый класс гоночных судов
    С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?
    Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
    Спортивные катамараны ставят новые рекорды скорости
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    Надувные туристские суда катамараны
    Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
    Плавдачи-катамараны за рубежом
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности


    Скоростные катамараны Джеймса Бирда

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101 (Все статьи)
              0



    В конце 60-х годов обычные гоночные однокорпусные катера с обводами глубокое V, видимо, достигли предела скоростей, которые позволяли получить доступные в то время мощные форсированные двигатели «Аэромарин», «Меркруйзер» и другие. Два знаменитых конструктора — американец Джимм Винй и итальянец Ренато Леви начали экспериментировать с двухкорпусными судами, пытаясь получить новый прирост скорости. Однако ни один из них не достиг желаемого успеха. Катамаран «Флайовер», спроектированный и построенный Д. Винном для Томми Сопвича, хотя и был достаточно быстроходным, но не выдерживал напряжений, возникающих в конструкции корпуса на волнении. Р. Леви удалось решить проблему прочности, однако вес корпуса возрос настолько, что построенный по его проекту для английской гонщицы леди Айткен «фэт Кэт» не смог развить скорости, которая находилась хотя бы на уровне лучших однокорпусных судов.


    При разработке проекта своего первого катамарана «Воларе-II» в 1969 г. Джеймс Бирд сделал ставку на принцип аэродинамической разгрузки. Соединительный мостик между корпусами был спроектирован в виде аэродинамического крыла малого удлинения, на котором при достаточно высокой скорости развивалась подъемная сила, компенсирующая увеличение массы катамарана по сравнению с катером традиционного типа. Как и упомянутые выше катамараны Винна и Леви, «Воларе-II» с длиной корпуса 6,2 м относился к самому младшему — третьему классу катеров открытого моря.

    В первом же сезоне «Воларе-II» показал отличную скорость практически при любых условиях гонок и одержали победу в ряде крупных международных соревнований. Окрыленный успехом, Бирд вместе со своими помощниками Клайвом Куртисом и Хрисом Ходжесом (второй известен как конструктор и строитель катамаранных корпусов скутеров и мотолодок) основали специальную компанию по проектированию и постройке гоночных катамаранов. Теоретические чертежи и расчеты прочности выполнял Джеймс; рабочие чертежи конструкций и руководство постройкой судов на верфи взяли на себя Куртис и Ходжес.

    Свою деятельность их компания — ныне широко известная «Кугэ Марин» — начала с постройки катамаранов класса III, но в 1974 г. она уже рискнула применить накопленный опыт и при разработке более крупного судна класса ОРИ. Так появился «Виггинс Тип», на котором Кейт Даллас четыре года подряд выигрывал все крупнейшие соревнования сезона, включая и чемпионаты мира. Потом катамаран продали в Италию, где и теперь, спустя восемь лет после спуска на воду, он остается быстрейшим среди катеров своего класса.

    Затем последовала «Еллоудрама-III» — катер самого старшего океанского класса ОР1, на котором была одержана победа в гонке Каус — Торки — Каус 1977 г.; такой же катамаран был построен и для Кэна Кэссира — на нем был установлен новый рекорд скорости на километровой дистанции для класса ОР1, равный 148,31 км/ч. Впоследствии этот катамаран был продан в США Роки Аоки и американец выиграл на нем Бенихэне Гран-При в 1979 г.

    На катамаранах Джеймса Бирда дважды завоевывали звания чемпионов мира по океанским гонкам; в 1979 г. Бетти Кук и в 1980 г. — Майкл Менард.

    Джеймс Бирд много и успешно выступал в гонках разных классов судов. Он был победителем первых соревнований на Большой приз Эмбасси в 1972 г., выступал в гонках «6 часов Парижа» и на чемпионате мира на судах с подвесными моторами на оз. Гавасу в США. В последний раз он сел за руль катамарана, построенного по его проекту, чтобы доказать владельцу катера неосновательность его суждения о якобы недостаточной скорости судна: конструктор легко выиграл гонку! Через месяц он ощутил первые симптомы лейкемии, отнявшей у него жизнь.

    На 38-м году жизни известный английский гонщик и конструктор океанских гоночных катеров Джеймс Бирд скончался. С его именем связывают появление и первые успехи на гоночных трассах крупных двухкорпусных судов.

    Сейчас «Кугэ Марин» — крупная компания, имеющая свои отделения в США и на Дальнем Востоке. По ее лицензии в США строится крупный

    17,6-метровый быстроходный катамаран из легких сплавов, который должен стать новой ступенью в развитии скоростных двухкорпусных судов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: марафон, туман, паруса, гвозди, полиглот, дуэль...
    За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
    Секция виндсерфинга спортклуба «Север»
    Конкурс по малотоннажным судам
    Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Распределение объемов публикации основных разделов журнала
    Разработка канатных буксировщиков
    Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт
    Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
    Капитаны ленинградского водно-моторного кооператива «Балтиец»
    Прогулка на подводном тримаране «Акваскоп»
    Работа шести детско-юношеских парусных школ
    Сообщения: клей, концерт, лиса, марафон, экология, барометр...
    За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
    Некоторые вопросы организации дальних спортивных плаваний

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Скоростные катамараны Джеймса Бирда

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новое учебное парусное судно «Искра»
    НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
    Магазин спортивных товаров «Нептун» в Днепропетровске
    Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
    Из истории морской формы
    Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
    Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу
    Флаги Международного свода сигналов — МСС
    Международные тренировочные центры воднолыжников
    Новгородский маршрут для байдарочников
    Секция виндсерфинга в детском филиале «Алые паруса»
    Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
    Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?
    Юбилейный сезон Алданских водномоторников
    Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории