Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1983 год / Быстроходный катер для прессы «Темпест-44»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Быстроходный катер-перехватчик фирмы «Темпест Марин»
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
    Морской быстроходный катер «Азимут-34»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Быстроходный катер класса люкс «Marex 270 estremo»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле


    Быстроходный катер для прессы «Темпест-44»

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 106 (Все статьи)
              0


    В июне 1983 г. на американской верфи «СЕЗ Марин» во Флориде был спущен на воду катер «Темпест-44» специально для обслуживания корреспондентов ведущих журналов и газет на очередных гонках 12-метровиков на «Кубок Америки», состоявшихся тремя месяцами позже. Этот катер, рассчитанный на мобильное передвижение по всей акватории соревнований в открытом океане, снабжен мощной силовой установкой и рекламируется как самая быстроходныя дизельная яхта в мире: два дизеля «Катерпиллер 320-8Т», развивающих мощность по 355 л. с. при 2900 об/мин, обеспечивают семитонному катеру крейсерскую скорость 72,5 км/ч. Максимальная скорость несколько выше — до 80 км/ч.

    Информация об изображенииФото катера «Темпест-44»
    Фото катера «Темпест-44»
     
    При плавании на волне на таких скоростях катера испытывают огромные ударные перегрузки, временами полностью вскакивают из воды. При создании «Темпеста-44» снизить силу ударов от волны удалось благодаря уменьшению ширины катера по скуле и значительному увеличению килеватости днища, которая на транце равна 25°. Корпус имеет динамичные обводы с развитым скуловым брызгоотбойником и шестью продольными реданами. Конструкция его выполнена из пластика с применением армирующих волокон «кевлар» и углеродных волокон.

    В качестве движительно-рулевого комплекса использован новый привод Арнессона (см. «КЯ» №93), в котором выступающий за транец катера гребной вал соединен с основным валом внутри корпуса шарнирно и поворачивается с борта на борт для изменения курса судна. Движителем является полупогруженный суперкавитирующий гребной винт, защищенный сверху небольшой пластиной. Небольшой плавник перед винтом придает катеру устойчивость на курсе; поворачиваясь вместе с наружной поворотной частью гребного вала, он работает также и как перо руля.

    Информация об изображенииОбщий вид и план палубы катера
    Общий вид и план палубы катера
     
    Трехлетний опыт применения привода Арнессона на гоночных катерах открытого моря показал его эффективность в условиях периодического оголения при ходе на волнении.

    Для размещения журналистов оборудован просторный кокпит, занимающий половину длины катера. Мягкая обшивка ограждений и кресла с хорошей амортизацией делают пребывание на борту «Темпеста» комфортабельным даже при сильном волнении. Здесь же, в кокпите, имеется бар с холодильником. Для купания с катера сделаны две кормовые платформы, снабженные душем с пресной водой.

    На «Темпесте-44» есть и небольшая кают-компания (высота подволока — 1,9 м) с круглым столом, туалет и камбуз, снабженный плитой с духовкой.

    На случай плавания в тумане, нередком близ Ньюпорта, где проходят гонки, катер снабжен радиолокатором и навигационной системой «Лоран». Для связи с судейскими судами и берегом установлены УКВ- и КВ-радиостанции.

    Информация об изображенииПланировка носовой закрытой части
    Планировка носовой закрытой части
     
    Наибольшая длина корпуса «Темпеста» — 13,25 м, ширина — 2,90 м, осадка на стоянке — 0,99 м, высота над КВЛ — 3,2 м. Запас топлива 1400 л обеспечивает дальность плавания 645 км на скорости 72 км/ч.

    В дальнейшем предполагается выпускать катера этого типа в двух вариантах — спортивном (со свободным кокпитом) и рыболовном (с верхним мостиком и соответствующим оборудованием для ловли крупной океанской рыбы типа макрели и тунца; показан на фото).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проблемы подготовки яхтсменов высокой квалификации
    Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса
    250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
    Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
    Реверсивные буксировочные канатные дороги
    Сообщения: преступление, монумент, напиток, бумага, рыбаки...
    Изменения в системе навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками в водах СССР
    За массовость спорта — нужен спорт рыбаку
    Пионерский яхт-клуб «Петровец»
    Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
    Яхт-клуб в городе Сургут
    Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
    Оптовая ярмарка «Культтовары-83» в Москве 1983 года
    Совершенствовать формы торговли
    За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Быстроходный катер для прессы «Темпест-44»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Несимметричная яхта «Чиппер»
    Сообщения: Атлантика, техника, трос, буксир, ковчег, паруса...
    Создан Спортсудорегистр СССР
    Новое поколение парусных досок «фан»
    Воднолыжный спорт на Украине
    Олимпийский цикл сборной по парусному спорту
    Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
    За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...
    В федерации воднолыжного спорта СССР в 1983 году
    Сообщения: медаль, рубка, рекорд, рыбаки, спиннинг, эксперимент...
    Морские пословицы, поговорки и афоризмы
    Морские термины: лагом, ходить, драить, банка, шлюпка, гак...
    Яхта «Фридом-70» прототип серийного грузового парусника будущего
    Мнение и отзывы читателей журнала «Катера и Яхты»
    Юбилей ветерана Ивана Петровича Лаврова


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории