В июне 1983 г. на американской верфи «СЕЗ Марин» во Флориде был спущен на воду катер «Темпест-44» специально для обслуживания корреспондентов ведущих журналов и газет на очередных гонках 12-метровиков на «Кубок Америки», состоявшихся тремя месяцами позже. Этот катер, рассчитанный на мобильное передвижение по всей акватории соревнований в открытом океане, снабжен мощной силовой установкой и рекламируется как самая быстроходныя дизельная яхта в мире: два дизеля «Катерпиллер 320-8Т», развивающих мощность по 355 л. с. при 2900 об/мин, обеспечивают семитонному катеру крейсерскую скорость 72,5 км/ч. Максимальная скорость несколько выше — до 80 км/ч.
При плавании на волне на таких скоростях катера испытывают огромные ударные перегрузки, временами полностью вскакивают из воды. При создании «Темпеста-44» снизить силу ударов от волны удалось благодаря уменьшению ширины катера по скуле и значительному увеличению килеватости днища, которая на транце равна 25°. Корпус имеет динамичные обводы с развитым скуловым брызгоотбойником и шестью продольными реданами. Конструкция его выполнена из пластика с применением армирующих волокон «кевлар» и углеродных волокон.
В качестве движительно-рулевого комплекса использован новый привод Арнессона (см. «КЯ» №93), в котором выступающий за транец катера гребной вал соединен с основным валом внутри корпуса шарнирно и поворачивается с борта на борт для изменения курса судна. Движителем является полупогруженный суперкавитирующий гребной винт, защищенный сверху небольшой пластиной. Небольшой плавник перед винтом придает катеру устойчивость на курсе; поворачиваясь вместе с наружной поворотной частью гребного вала, он работает также и как перо руля.
Трехлетний опыт применения привода Арнессона на гоночных катерах открытого моря показал его эффективность в условиях периодического оголения при ходе на волнении.
Для размещения журналистов оборудован просторный кокпит, занимающий половину длины катера. Мягкая обшивка ограждений и кресла с хорошей амортизацией делают пребывание на борту «Темпеста» комфортабельным даже при сильном волнении. Здесь же, в кокпите, имеется бар с холодильником. Для купания с катера сделаны две кормовые платформы, снабженные душем с пресной водой.
На «Темпесте-44» есть и небольшая кают-компания (высота подволока — 1,9 м) с круглым столом, туалет и камбуз, снабженный плитой с духовкой.
На случай плавания в тумане, нередком близ Ньюпорта, где проходят гонки, катер снабжен радиолокатором и навигационной системой «Лоран». Для связи с судейскими судами и берегом установлены УКВ- и КВ-радиостанции.
Наибольшая длина корпуса «Темпеста» — 13,25 м, ширина — 2,90 м, осадка на стоянке — 0,99 м, высота над КВЛ — 3,2 м. Запас топлива 1400 л обеспечивает дальность плавания 645 км на скорости 72 км/ч.
В дальнейшем предполагается выпускать катера этого типа в двух вариантах — спортивном (со свободным кокпитом) и рыболовном (с верхним мостиком и соответствующим оборудованием для ловли крупной океанской рыбы типа макрели и тунца; показан на фото).