Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1991 год / Пластмассовая картоп-лодка «Луч»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Небольшая лодка картоп из семи деталей
    Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
    Безнаборная картоп лодка из фанеры
    Лодка-картоп с обводами «джонбота»
    Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
    Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
    Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
    Парусная картоп лодка «Пионер»
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
    Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
    Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»


    Пластмассовая картоп-лодка «Луч»

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 153 (Все статьи)
              0


    Прототипом этой универсальной лодочки для автомобилистов, охотников и рыболовов послужила металлическая лодка «Ерш» (см. «КиЯ» №87). Создатели лодки из специального конструкторско-технологического бюро «Луч» (г. Сызрань Самарской обл.) не только заменили конструкционный материал, но и учли недостатки, обнаруженные владельцами «Ерша» во время эксплуатации.

    Для повышения устойчивости лодки на курсе в конструкцию введен киль-плавник высотой 100 мм и длиной 1100 мм. На бортах выполнен уступ, который повысил жесткость корпуса и остойчивость лодки на больших углах крена. Острая скула по технологическим условиям получила скругление.

    Основные данные картоп-лодки «Луч»


    Информация об изображенииЛодка на верхнем багажнике «Жигулей»
    Лодка на верхнем багажнике «Жигулей»
     
    Длина наибольшая, м2,77
    Ширина наибольшая, м1,27
    Высота борта на миделе, м0,41
    Полная грузоподъемность, кг225
    Масса лодки с веслами, кг39
    Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.2
    Пассажировместимость, чел.3
    Розничная цена, руб800—1200

    Корпус собирается из двух оболочек толщиной 1,5—2 мм, отформованных из стеклопластика в матрицах методом вакуумного формования. Оболочки склеены между собой по периметру на фланце, а также в местах установки блоков непотопляемости на днище и по борту, представляющих собой бруски из пенополистирола ПСБ, которые придают дополнительную жесткость корпусу.

    Плиты пенопласта толщиной 20 мм вклеиваются также во все три банки. Объем блоков непотопляемости позволяет удерживать на плаву полностью затопленную лодку с тремя пассажирами, находящимися в воде и держащимися за борта.

    Просачивание воды в пространство между внешней и внутренней обшивками в количестве до 500 см3 в сутки не является недостатком лодки. Для слива этой воды и вентиляции предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой. Во время хранения лодки на берегу пробку рекомендуется вывернуть.

    Наружные поверхности оболочек окрашены введением пигмента в декоративный слой эпоксидного связующего, благодаря чему лодка не нуждается в ежегодной окраске.

    Так как «Луч» специально предназначен для гребли, были разработаны весла, лопасти которых напоминают применяемые для академической гребли. Они изготавливаются металлическими и деревянными. Уключины и подуключины — из нержавеющей стали. Места установки подуключин усилены деревянными брусками и дополнительными слоями стеклоткани. Подуключина крепится к планширю двумя оцинкованными шурупами. Упором для ног гребца служит основание кормовой банки.

    Информация об изображении«Луч-1» с полной нагрузкой
    «Луч-1» с полной нагрузкой
     
    Днище лодки выполнено гладким, без гофров, что позволяет вычерпать воду черпаком почти досуха. Планширь по всему периметру борта одновременно служит эластичным привальным брусом и ручками для переноски лодки. Для крепления якорного и буксирного канатов предусмотрены уточки из нержавеющей стали.

    Для перевозки «Луча» на крыше легкового автомобиля любой марки разработано специальное приспособление. Лодка устанавливается на него килем вверх, что уменьшает воздушное сопротивление и соответственно дополнительный расход топлива при транспортировке.

    Предусмотрена установка подвесного мотора мощностью до 2 л. с., для чего транец внутри усилен плитой из фанеры толщиной 10 мм. При установке подвесного мотора «Салют-2» весом 11,5 кг водитель перемещается с кормовой банки на среднюю, а бачок с топливом устанавливается в носовой части. В этом случае лодка с двумя пассажирами на борту развивает скорость свыше 10 км/ч.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лодка «Пелла-Фиорд 21» и минишвертбот «Пелла-Фиорд 430»
    Крейсерская яхта типа «СОЛ-1350» соломбальская верфи
    Судостроительный кооператив «Курс» при ЛЭЗСС
    Серфер-швертбот и гребная лодка «Браво-1»
    Парусно-моторная шхуна «Грумант» из рыболовного бота
    Скоростной катамаран-контейнеровоз «Карго кэт»
    Реконструкция парусника из XIV века «Убена Бремена»
    Право на выпуск спасательных средств
    Правило 54: на бумаге и на деле
    Сообщения: герой, супружеские узы, метеорит, всплытие, рекорд...
    Черкасский городскй яхт-клуб «Парус»
    Реконструкция городского яхт-клуба Архангельска
    Буерная секция при клубе «Нептун» в Кинешме
    Переделки и реконструкция яхты «Хортица»
    Идея плавания по внутренним водам на тримаране «Дрэгонфлай»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая картоп-лодка «Луч»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Строительство копии древнеславянской морской ладьи
    Тузик-плот для яхт и катеров «Сюрвивал 2+2»
    За рубежом: канифас-блоки, фонарик, индикатор, компьютер...
    Иллюстрированная книга С. Каллахэна «В дрейфе»
    Две жизни за «целый ряд рекордов»?
    Книга яхтсмена Басила Куртева «Два плавания через Атлантику»
    Тренерский семинар на кафедре парусного спорта в Краснодаре
    Сообщения: акулы, торговый центр, Филиппины, следопыт, сейф...
    На Московской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1991 года
    Федор Конюхов — о кругосветном плавании на яхте «Караана»
    Хозрасчет на 100-тонном кече «Ексельсиор»
    Прогнозы малого флота специалистов ЦНИИ имени А. Н. Крылова
    Хотелось бы увидеть что-то современное
    Вильмош Дёмел — конструктор-судостроитель и яхтсмен из Будапешта
    Новый журнал «Фарос» о парусной жизни


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории