Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1965 год / Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»


    Стальная крейсерская яхта «Юг»

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0



     
    Яхта спроектирована и в 1962 г. построена стальная яхта, предназначенная для крейсерских плаваний по открытым водохранилищам и озерам, а также вблизи морских берегов. Обводы корпуса яхты — типа «шарпи» со срезанной скулой. Все ветви шпангоутов параллельны, благодаря чему листы наружной обшивки имеют погибь только в одном продольном направлении. Это позволяет изготовить обшивку из любого листового материала — стали, легкого сплава, фанеры, пластика и т. п.

    Отсутствие узких оконечностей делает все подпалубное пространство от носа до кормы пригодным для жилья, легко доступным при ремонте, осмотре и покраске.

    Узкий, с низко расположенным грузом плавниковый киль обеспечивает хорошую остойчивость и поворотливость, а наличие плавника-стабилизатора в корме, перед рулем, — устойчивость на курсе. Высокий борт и ложкообразная носовая часть с достаточным заострением улучшают всхожесть на волну и делают яхту «сухой» и мореходной.

    Яхта имеет надстройку по всей длине палубы. Комингсы надстройки являются продолжением верхней части бортов, благодаря чему палуба и внутренние помещения получились достаточно просторными. При прогулочных выходах на яхте удается разместить до 12 человек.

    Кривые статической остойчивости и кренящих моментов рассчитаны по методу, предложенному Н. В. Григорьевым (см. его статью в третьем выпуске).

    Корпус по длине разделен четырьмя переборками на пять отсеков.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж яхты «Юг»
    Теоретический чертеж яхты «Юг»
     
    В просторном форпике размещаются цепной ящик, место для хранения парусов, шкафчики для посуды и отсеки для запасов продуктов. Между форпиком и кают-компанией — два шкафа (по одному с каждого борта), образованные двумя полупереборками, отделяющими каюту от форпика. В нижней части между этими двумя переборками выделено место для аккумулятора, инструмента и запчастей.

    Носовой сдвижной люк предназначен для выхода из средней каюты на бак. В свежую погоду из него удобно Общий вид яхты «Юг» рифить грот и помогать уборке передних корпусов. Второй люк и дверцы ведут из каюты в кокпит.


    Кокпит — самоотливной (две трубы выведены через киль), с широкими банками. Он расположен в средней части яхты, ближе к корме; такая планировка позволяет более равномерно загружать яхту. Под банками кокпита расположены два спальных места с доступом из каюты. С кормы кокпит ограничен переборкой, выгораживающей кормовую каюту — ахтерпик со входным сдвижным люком.

    Информация об изображенииОбщий вид
    Общий вид
     
    Подпалубное пространство и каюты освещаются глухими иллюминаторами, изготовленными из оргстекла толщиной 4 мм. Два иллюминатора освещают форпик, шесть — кают-компанию, два — «гробы» под банками кокпита и шесть — ахтерпик. Кают-компания, кроме того, освещается четырьмя иллюминаторами, расположенными в комингсах входного люка и дающими круговой обзор при управлении яхтой из кают-компании.

    Под дном кокпита расположен вспомогательный мотор «СМ-255-Л» (или «СМ-557-Л»), а над ним в кокпите — канистры с бензиновой смесью и расходный бачок.

    Проводка штуртросов выполнена таким образом, что в различных местах яхты имеются четыре поста управления; при этом два из них находятся внутри кают и ими можно пользоваться при плохой погоде. При выходе из строя штуртросов румпель можно поставить на головку баллера.

    В кают-компании яхты за столиком свободно размещается 11 человек. Во время походов на палубу яхты можно брать надувную лодку с подвесным мотором «Чайка», которая удобно размещается на юте. Подвесной мотор может быть навешен и на транец яхты (на кронштейне). Под подвесным мотором на спокойной воде скорость яхты составляет до 5 км/час. При этом расход бензина около 0,3 л на 1 км пройденного расстояния.

    Для уменьшения нагрева яхты в жаркую погоду комингсы надстройки, палуба и кокпит выполнены из дерева, а металлический надводный борт изнутри обшит фанерой и окрашен (снаружи) в белый цвет; благодаря этому температура воздуха внутри яхты не выше, чем на деревянных судах.



    Информация об изображенииЧертежи яхты
    Чертежи яхты
     
    Обшивка днища и скулы, а также флоры изготовлены из стали толщиной 3 мм; обшивка борта имеет толщину 2 мм. Киль, фальшкиль и кормовой плавник сварены из листов толщиной 6 мм. Шпангоуты, бимсы и стрингеры изготовлены из угольника 25X25X3, а форштевень — 40X40X4. Комингсы надстройки набраны из сосновых реек 20X37, палуба — из реек 17x37, под-палубный набор и обвязка люков — из дуба. Фальшкиль заполнен металлоломом и залит цементом; кормовой плавник заполнен бетоном.

    Корпус может быть выполнен и с обшивкой из бакелизированной фанеры (δ=7 мм) на стальном наборе. При этом обшивка должна крепиться к шпангоутам оцинкованными заклепками или винтами, а сечение угольников шпангоутов должно быть увеличено до 25X42X3.

    Вооружение яхты — бермудский шлюп с топовым стакселем. Основная парусность 33,2 м2 (грот 17,2 и стаксель 16,0 м2). При слабом ветре ставится стаксель площадью 23,7 м2, а при свежем — 9,3 м2 с рейком (управляется через систему блоков и погон одним стаксель-шкотом).

    Для постройки такой яхты необходим хороший непротекающий навес (лучше — отапливаемое помещение), под которым можно подвесить тали (3 т) для постановки корпуса на фальшкиль, а после изготовления — на кильблок. Можно использовать и автокран. Из специализированного оборудования потребуются электросварочный трансформатор и бензорез.

    Информация об изображенииЯхта «Юг» и ее тузик у берега
    Яхта «Юг» и ее тузик у берега
     
    Желательно, чтобы в числе энтузиастов-строителей были люди, владеющие специальностями электросварщика, газорезчика, столяра.

    Яхта «Юг» была построена всего за 6 месяцев (не считая пошивки парусов): заложена она была 5 мая, спущена на воду 28 октября, 30 октября была вооружена, а 6 и 7 ноября — уже бороздила воды Клязьминского водохранилища (в это время на воде не было ни одной яхты, а на берегах лежал первый снег). В 1963 г. на ней был совершен первый небольшой поход Москва — Углич — Москва по каналам, водохранилищам и Волге. При этом яхта как крейсерское судно показала хорошие результаты, и при парусности 26,5 м2 ни разу даже при самых сильных ветрах рифиться не пришлось.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +12

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Швертбот «Оптимист» для подростков
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стальная крейсерская яхта «Юг»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Туристский швертбот «Мышка»
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Моторная лодка «Кострома»
    Простейший туристический секционный катамаран
    Челн с бумажно-тканевой обшивкой
    Невская лодка «Лотос»
    Гоночный глиссер «Пиранья»
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Катер «Рубин-II» с водометным движителем
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Лодки «долбенки»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории