Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1969 год / Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»


    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17 (Все статьи)
              0


    Чертежи этой крейсерской яхты, рассчитанные на любительскую постройку, разработал польский конструктор Александр Поваляев на основе испытанной и уже ставшей популярной в Польше его же яхты «Купидо».

    В отличие от «Купидо», на новой яхточке в корме предусмотрена полностью изолированная небольшая каюта; в ней могут разместиться двое детей во время семейного плавания. В дальних походах это помещение можно использовать для хранения запасов и снаряжения. Кокпит, понятно, получился меньше, чем на «Купидо», но с этим в северных широтах, где большую часть времени обычно приходится укрываться от дождя в каюте, можно мириться.

    Основные данные яхты


    Информация об изображенииПрототип «Грации» — яхта «Купидо»
    Прототип «Грации» — яхта «Купидо»
     
    Длина наибольшая, м6,60
    Длина по КВЛ, м6,00
    Ширина наибольшая, м2,33
    Ширина по скуле, м1.98
    Осадка корпуса, м0,65
    Осадка со швертом1,20
    Надводный борт, м0,65
    Вес балласта и шверта, кг444
    Полное водоизмещение яхты, кг1520
    Водоизмещение при осадке по КВЛ, м31,16
    Площадь парусности, м225

    В носовой каюте расположены два удобных дивана, шкафчики для одежды и посуды, складной стол, портативный камбуз с газовой плиткой. В обширном форпике можно хранить паруса, а при необходимости, устроиться на ночлег еще двум членам команды. Таким образом, при длине всего 6,6 м в непродолжительное плавание на этой яхте могут отправиться 6 человек.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    На стоянке можно опереть гик на специальную выдвигающуюся подставку (убирается она в кормовую каюту) и натянуть на него тент, закрывающий кокпит и главную каюту. Сдвижные люковые крышки пропускают в каюты свет. Следует отметить элегантную — насколько позволяет дерево — форму рубки.

    Обводы яхты представляют собой такую комбинацию остроскулых и округлых, которая позволяет применить для обшивки корпуса как фанеру, так и рейки или доски. За счет значительной кривизны шпангоутов в подводной части конструктору удалось получить достаточное водоизмещение, не опуская скулу под ватерлинию. Благодаря этому улучшилось обтекание корпуса водой, и яхта имеет, несмотря на большую ширину, хороший ход. Форштевень в виде конуса, расширяющегося к палубе, обеспечивает хорошую всхожесть на волну.


    Информация об изображенииОбщее расположение
    Общее расположение
     
    Балластный фальшкиль изготовлен из железобетона. Его нижнюю часть образует швеллер № 12, к которому приварены килевые болты. Весь швертовый колодец размещается под пайолами и не занимает полезного места в каюте. Небольшая кормовая часть колодца, примыкающая к кокпиту и поднимающаяся выше ватерлинии, служит для очистки шверта на плаву в случае заклинивания его щепками, гравием и т. п. Металлический шверт поднимается и опускается ручной лебедкой, расположенной в кокпите. Перо руля также может быть поднято для предохранения от повреждений на мелководье.

    Набор корпуса, в который входят 7 шпангоутов и транец, выполнен из дуба и сосны; днище обшито (основной вариант) 12-миллиметровой фанерой, борта — 10-миллиметровой. Сечения основных связей: киль — толщина 50 мм; скуловые стрингеры — 60x80; внутренний привальный брус — 40X70; днищевые стрингеры (по три на борт) и бортовой стрингер (один на борт) — 30X40; карленгс — 30X56.

    Информация об изображенииОбщий вид «Грации»
    Общий вид «Грации»
     
    Переборки шкафчиков, пришитые к шпангоутам, образуют жесткую опору мачты. Металлический стандерс установлен на крыше рубки. Один человек может завалить и снова поставить мачту при помощи спинакер-гика.

    Парусное вооружение, почти такое же, как у «Дракона», довольно просто в управлении, так как бакштаги заменены отнесенными на 750 мм в корму относительно мачты верхними вантами. Нижние ванты — из стального троса диаметром 6,4 мм; штаг и верхние ванты — 5,5 мм, ахтерштаг — 3,2 мм. Легкий спинакер площадью 15.5 м2 и генуэзский стаксель 13,8 м2 позволяют увеличить парусность яхты в слабый ветер до 29—30 м2.

    Благодаря значительной ширине и тяжелому фальшкилю яхта имеет хорошую остойчивость и вполне пригодна для морских плаваний.

    Питание для внутреннего освещения и навигационных огней дает аккумулятор напряжением 6 в. В качестве вспомогательного двигателя можно использовать подвесной мотор мощностью 5—10 л. с.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Стальной трамплин для прыжков
    Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
    Легкий и скоростной катамаран «Хобби»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»
    Катер по форме поморских карбасов
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    Гоночная мотолодка класса МС-500
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    «Эврика» — лодка для северных рек
    Проект трехместного швертбота-монотипа
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории