Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1970 год / Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Каютная мотолодка «Флора-2»


    Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25 (Все статьи)
              0


    Привожу фото и основные чертежи довольно вместительной и легкой на ходу мотолодки «НГМ», самостоятельно спроектированной и построенной мною совместно с сыном.

    С мотором «Вихрь» наша мотолодка показывает скорость свыше 40 км/час при нагрузке два человека и 60 л горючего; расстояние в 55 км по течению было пройдено за 1 час 15 мин., против течения — за 1 час 30 мни. Под мотором «Москва» с одним водителем и 60 л горючего лодка прошла то же расстояние по течению за 1 час 45 мин, против течения — за 2 часа 10 мин. Даже при пяти человеках на борту лодка выходит на глиссирование и идет со скоростью не менее 30 км/час.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииЛодка «НГМ» на воде
    Лодка «НГМ» на воде
     
    Длина наибольшая, м4,50
    Ширина, м
    наибольшая1,60
    по скуле1,40
    Высота борта, м0,65
    Вес корпуса, кг110
    Пассажировместимость, чел5—6

    Лодка остойчива, хорошо держится на волне. Правда, она проскальзывает на поворотах, по этот недостаток легко можно устранить, поставив па днище продольные направляющие — два фальшкиля сечением 25X30 на расстоянии 350 и 500 мм от киля (еще лучше — сделать их в виде профилированных накладок-реданов).

    Вся сборка корпуса должна производиться на эпоксидном клею с запрессовкой оцинкованными шурупами и гвоздями длиной 30 мм; выходящие концы гвоздей надо откусить, оставив 5 мм, и загнуть.

    В качестве стапеля можно использовать доску шириной 250—300 н толщиной не менее 70 мм. отфуговаиную с верхней стороны, или два бруска 100X100, установленных параллельно на расстоянии 100—150 мм и скрепленных планками. После проверки горизонтальности стапеля разметьте среднюю линию (ДП), установите и закрепите шергень-планкамн к его плоскости шпангоуты; под кромку выреза транца придется поставить прокладку толщиной 20 мм. Шпангоуты должны быть вертикальными и параллельными, киль — прямолинейным с отгибом вверх у транца на 5 мм.


    Выверенный каркас надо закрепить временными планками с обоих бортов по шпангоутам, а также временными стойками в упор к полу на двух средних шпангоутах. После этого вырезаются пазы для прохода продольного набора и ставятся стрингеры, скуловые и привальные брусья. Киль и брусья закрепите оцинкованными шурупами 3,5X60 мм.

    После зачистки и малновки набора можно ставить бортовую обшивку; она крепится шурупами 3X30 мм. Листы обшивки толщиной 4—5 мм стыкуются на планках из фанеры тон же толщины, которые ставятся на клею и оцинкованных гвоздях взагиб с шагом 30 мм. Бортовая обшивка набирается с носа к корме.

    Информация об изображенииОсновные чертежи мотолодки
    Основные чертежи мотолодки
     
    Днищевая обшивка толщиной 6 мм набирается с кормы к носу, но так, чтобы вторая стыковая планка была в районе шп. 4. Дальше в нос для упрощения работы советую делать обшивку двухслойной — из полос фанеры толщиной 3 мм, следя за тем, чтобы стыки нижнего слоя перекрывались целым местом верхнего. Когда все заготовки подогнаны, установите их на клею и проклепайте между собой гвоздями взагиб; получается 6-миллиметровая обшивка большой прочности.

    Срезав у форштевня выступающие концы фанеры, установите склеенную на ус накладку форштевня из дуба и липы и после установки фальшкиля окончательно застрогайте соединения деталей. Снимите корпус со стапеля, переверните, уберите временные планки, поставьте бимсы, палубу и другие детали. В транце следует просверлить два отверстия ∅25 мм на уровне дна рецесса для слива попавшей в него воды.

    Слани сделайте из 6-миллиметровой фанеры с усилением между шпангоутами двумя продольными брусками 20X30. До установки палубного пастила объемы от шп. 5 до форштевня и по бортам от шп. 1 до транца заполняются пенопластом. Готовый корпус окрашивается внутри эмалевой краской, а снаружи за три-четыре раза эпоксидным клеем с титановыми белилами.


    Эскизы деталей оборудования лодки не привожу, так как каждый может изготовить их по вкусу, руководствуясь материалом, помещенным в сборнике.



    Некоторым недостатком публикуемого проекта мотолодки является прямая линия киля в носу с резким переходом в форштевень. Это несколько упрощает изготовление форштевня — он сделан из двух прямых деталей, а не гнуто-клееным, однако усложняет подгонку и крепление днищевой обшивки к штевню и шп. 5 (что отмечает и сам автор). Развитая площадь ДП в носу становится причиной рыскливости и повышенного брызгообразования при ходе на волне.

    Советуем установить профилированные продольные реданы, которые будут особенно полезны в носовой части.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Морской катер на крыльях «Невка»
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Небольшая легкая лодка «Чижик»
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Водометный катер на гидролыжах
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
    Тентовое устройство для открытой лодки
    Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    «Тюлень» — катер для дальних путешествий
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
    Транспортабельная съемная трасса для слалома


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории