Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1977 год / Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
    Третья модификация моторной лодки «Обь-4м»
    Новая модификация моторной лодки РИБ «Спрут HLC»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»
    Сигнальный фонарь для моторной лодки
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Единая электросистема моторной лодки
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»


    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 70 (Все статьи)
              0


    Волгоградский судостроительный завод первым в стране взялся за создание специализированной мотолодки для любительского рыболовства. Продолжая серийный выпуск «Сарепты», корпус которой во многом отвечает сформулированным в сборнике №58 требованиям к озерной рыболовной лодке, заводские конструкторы взяли ее за основу и сосредоточили свое внимание на переоборудовании базовой модели применительно к запросам рыболовов-любителей.

    Информация об изображенииЭкспериментальный образец «Сарепты-Р» на XI соревнованиях в Лиепае
    Экспериментальный образец «Сарепты-Р» на XI соревнованиях в Лиепае
     
    Рыболовная модификация «Сарепты», впервые продемонстрированная на трассах XI Всесоюзных соревнований на приз сборника в Лиепае, — итог этой большой работы. Прибывшая на Балтику с далекой Волги «Сарепта-Р» вызвала большой интерес собравшихся здесь водно-моторников. Эта лодка уже имела «на своем счету» несколько сот часов пробега во время заводских испытаний. Испытывалась она и на соответствие своему прямому назначению. Волжские рыболовы, познакомившиеся с будущей продукцией Волгоградского завода первыми, уже высказали конструкторам свое одобрение: рыболовная мотолодка, действительно, очень удобна для лова на спиннинг и удочкой.

    Рыболовная модификация «Сарепты» имеет корпус, полностью идентичный основной модели. Напомним: длина лодки — 4,6 м; ширина — 1,6 м; высота борта — 0,65 м. Плоско-килеватое днище, острая скула с брызгоотбойниками тримаранная форма носовой оконечности — позволили наделить «Сарепту-Р» такими необходимыми рыболовной лодке качествами, как высокая остойчивость на стоянке, просторный кокпит, возможность поддерживать высокую скорость на волнении — относительно мягкий ход на волне.

    Информация об изображенииСхема общего расположения рыболовной модели «Сарепта-Р»
    Схема общего расположения рыболовной модели «Сарепта-Р»
     
    Снаряжение рыболова занимает обычно меньше места, чем объемистый багаж туриста, отправляющегося в дальний поход. Поэтому носовой багажник с закрывающейся сверху крышкой сделан менее вместительным; это дало возможность уменьшить длину носовой палубы — теперь она доходит только до шп. 2. Весь кокпит от края этой укороченной носовой палубы до подмоторной ниши-рецесса целиком отдан рыболову. Во время ловли он может устроиться или на поперечной деревянной банке, или во вращающемся мягком кресле, или на кормовом рундуке.

    Деревянная банка с откидной спинкой во время переходов служит сиденьем водителя. Пост водителя оборудован штурвалом — в ДП лодки и дистанционным управлением газом и реверсом с рукоятками на левом борту. От встречного ветра водителя защищает небольшое съемное стекло с прочным трубчатым леером по периметру. Под Деревянной банкой устроены выдвигающиеся ящички для хранения блесен и наживки.


    Конечно, при длительной ловле рыбак будет чувствовать себя удобнее в кресле с подлокотниками, каждый из которых оборудован стаканом — держателем спиннинга или удочки. При необходимости кресло можно легко снять, сделав просторный кокпит совершенно свободным. Сплошные фанерные слани не гремят, в лодке легко поддерживать чистоту; удобно и то, что пайол горизонтален.

    В кормовом рундуке выгорожены места для хранения бензобаков и предметов снабжения. В корме по бортам также имеются стаканы — держатели для спиннинга или удочек.

    Информация об изображенииОпытный образец новой лодки на испытаниях
    Опытный образец новой лодки на испытаниях
     
    Для безопасности рыболова, который будет ловить стоя, по периметру палубы в носу и вдоль бортов в корме установлены невысокие съемные ограждения — трубчатые релинги.

    Важная особенность любой рыболовной лодки — приспособленность для хода под веслами. Поэтому, в отличие от основной модели, рыболовная модификация снабжена распашными веслами и уключинами. Грести удобно, расположившись на банке водителя (предварительно надо снять спинку]. На испытаниях с нагрузкой 170 кг лодка показала как вполне удовлетворительную устойчивость на курсе, так и хорошую поворотливость; работать веслами сравнительно легко. Испытатели порекомендовали несколько сместить релинги и подуключины для более удобного крепления весел в походном положении.

    Малая осадка корпусом (не более 20 см) позволяет на веслах проходить мелководье и пороги, подходить к отмелому берегу.

    Специально проверялось и удобство работы с якорями. Из кокпита можно отдавать якорь с носа и с кормы, закладывать конец за любую из четырех довольно мощных рымов-уток. «Сарепта-Р» будет снабжаться двумя якорями Холла по 2,5 кг весом и якорными концами, спасательным линем, пожарной кошмой, ремонтной аптечкой, черпаком и веслами. В снабжение лодки входит и ДУ лодочным мотором «Вихрь».


    Как и основная модель, «Сарепта-Р» имеет самоотливную подмоторную нишу, дистанционно управляемый шпигат для осушения корпуса, пенопластовые блоки плавучести, закрепленные а носу и по бортам и закрытые кожухами.

    Полный «рыболовный экипаж» «Сарепты-Р» — три человека, полезная грузоподьемность лодки — 250 кг. На транец лодки разрешено устанавливать подвесной мотор мощностью до 30 л. с.

    Информация об изображенииВид на рулевое управление «Сарепты-Р»
    Вид на рулевое управление «Сарепты-Р»
     
    Во время испытаний под «Вихрем-30» со штатным винтом в полном водоизмещении (490 кг) «Сарепта-Р» прошла мерную милю со скоростью 41,6 км/ч; при проходе с одним водителем на борту и штатным бачком топлива (20 л) скорость возросла до 45,8 км/ч.

    Во время циркуляции лодка кренится внутрь поворота. При остановке мотора с полного хода лодка еще 10 секунд движется по инерции, «выбегая» на пять длин корпуса.

    При высоте волны 0,5—0,7 м под любым углом и ее бегу можно идти, не снижая числа оборотов двигателя. Кормовая часть кокпита забрызгивается при этом незначительно. Во время хода а ветреную погоду пассажиры ощущают лишь плавную начну при всех курсовых углах, кроме случая, когда волна подходит прямо с борта.

    По результатам испытаний рекомендовано снабдить лодку простым тентом — укрытием от непогоды, сместить рымы-утки под релинги, чтобы леска не зацеплялась за них, в носу установить киповые планки для якорных тросов, понизить высоту флора на шп. 3 для более удобного размещения водителя.

    Новая «Сарепта-Р», привезенная волгоградцами на соревнования в Лиепаю, неизменно собирала вокруг себя многих любителей рыбной ловли и водных путешествий. Ко всем высказывавшимся при этом мнениям конструкторы прислушивались внимательно. Это и понятно. Ведь прежде чем разворачивать серийное производство по существу совершенно новой для наших условий продукции, завод должен узнать мнение покупателей и иметь гарантии сбыта. Каждому заинтересовавшемуся «Сарептой-Р» водномоторнику предлагалось заполнить анкету, в которой конструкторы лодки спрашивали — нравится ли планировка кокпита, насколько необходимо вращающееся кресло рыболова, устроит ли будущего владельца съемное стекло, какой тент и какие дополнительные удобства хотел бы видеть покупатель-рыболов! Ответ на подобные вопросы мы хотели бы получить и от читателей сборника (письма можно адресовать редакции).

    В заключение добавим, что в следующую навигацию планируется провести межведомственные испытания «Сарепты-Р». Ориентировочная цена ее составит 750—800 руб.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Универсальная плоскодонная туристская лодка
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
    Проект многоцелевого мореходного катера
    Моторно-парусный бот «Сережа»
    Стеклопластиковые прогулочные лыжи
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
    Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
    Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
    Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
    Постройка каютного мини-катера «Арго»
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Трейлер для транспортировки лодки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
    Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
    Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
    Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
    Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
    Моторная лодка и коляска для мотоцикла
    6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Трехместная моторная лодка «Морской дротик»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории