Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1977 год / Японская плавучая дача для открытого моря
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Быстроходная плавучая дача
    Плавучая дача Уют
    Плавучая дача Березка
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Простейшая плавучая дача
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
    Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года


    Японская плавучая дача для открытого моря

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65 (Все статьи)
              0


    В отличие от плавучих дач, во множестве используемых на реках и озерах Европы и Америки, подобные комфортабельные суда в Японии должны быть рассчитаны на плавание вдоль морского побережья. Соответственно, низкий надводный борт и остойчивость плавдач обычного типа для данных условий оказываются неприемлемыми. Даже при использовании такого судна для жилья на стоянке на него воздействуют ветер и волна, поэтому при проектировании плавдачи обязательно нужно учитывать эти факторы, соотношение их динамического и статического воздействия.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж и общий вид мореходной плавдачи
    Теоретический чертеж и общий вид мореходной плавдачи
     
    Многое зависит от того, какая часть судна находится под водой и насколько оно выступает в воздух. При небольшой надводной площади катера ветер оказывает на его управляемость и остойчивость небольшое влияние, и наоборот, если погруженная часть корпуса (площадь ДП) оказывается мала по сравнению с надводной, то такое судно немореходно.

    В Японии плавдзчи пока не получили широкого распространения. Во-первых, потому, что ранее существовали правила, обязывающие владельца катера с регистровой вместимостью свыше 5 тонн иметь на борту специальную команду, включая капитана и механика выше 3 класса. Кроме того, в этом случае должно было производиться освидетельствование катера, соответствующее примерно техническому освидетельствованию крупнотоннажного танкера. Если же построить катер с регистровой вместимостью менее 5 т, то при длине, например, 5 м и ширине 2,5 м жилые помещения получаются недостаточно комфортабельными и такой катер неудобен для плавания в море.

    По новым японским стандартам при регистровой вместимости катера до 20 т и длине менее 12 м технический осмотр катера производится специальной инспекцией по малым судам, управлять судном вместимостью свыше 5 т могут лица, имеющие свидетельство 3-го класса (соответствующее свидетельству судоводителя-любителя в СССР), а район плавания разрешен в прибрежной полосе моря (при этом длина катера со стационарным двигателем измеряется от форштевня до оси баллера руля). Благодаря этому проблема владения комфортабельным катером в Японии существенно упрощается, и судостроительные фирмы считают, что здесь наступает «эра» увлечения плавучими дачами. У большинства людей имеется по два выходных дня в неделю подряд, и они стремятся проводить свободное время с семьей на море. У многих, кто носился на 5 — 6-метровых катерах в заливах и бухтах, появилась психологическая тяга к комфортабельному плаванию вокруг островов Японии, к неторопливому отдыху на воде. Предлагаемый эскизный проект мореходной плавдачи, разработанный Какэхи Осаму в проектном бюро катеров совместно с «Дзибакку Дизайн Оффис», представляет собой оптимальные, на взгляд японских судостроителей, черты судна для таких путешествий.

    Информация об изображенииОбщее расположение плавдачи
    Общее расположение плавдачи
     
    Корпус катера имеет двухскуловые обводы. Благодаря верхней скуле катер обладает высокой остойчивостью на стоянке, облегчается выход его на глиссирование с полной нагрузкой. Большой киль-плавник препятствует сносу катера с курса при боковых ветрах и служит стабилизатором бортовой качки при движении на волнении с малой скоростью. Днище имеет умеренную килеватость, необходимую для снижения ударных перегрузок. Для того чтобы избежать нежелательного влияния киля на движитель, целесообразна двухвальная механическая установка. Могут быть применены двигатели с угловыми реверс-редукторами или поворотно-откидными колонками мощностью по 60—150 л. с.

    Отличительной особенностью плавучих дач являются внутренние помещения высотой в полный рост. Эскизы общего расположения показывают просторный хорошо освещенный салон с двумя диванами и обеденным столом, удобный камбуз, тамбур с просторным платяным шкафом и туалетом, оборудованным душем, носовую спальную каюту для двух человек. Катер имеет два поста управления; внутренний, расположенный с правого борта за панорамным лобовым стеклом каюты, и наружный — на крыше надстройки.

    Судно может быть снабжено вместительными цистернами для горючего и пресной воды, располагаемыми в трюме. Вместе с большой шириной они обеспечивают катеру необходимую остойчивость. Корпус предполагается делать из стеклопластика.

    Полная длина катера — 9 м; Наибольшая ширина — 3,3 м; осадка — 1,2 м; водоизмещение — около 4,7 т.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Стеклопластиковая мачта для виндсерфера
    Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
    Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Японская плавучая дача для открытого моря

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парусный мини-тримаран «Триоль»
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Описание легендарного судна «Фрам»
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
    Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
    Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
    Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Универсальная плоскодонная туристская лодка
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории