Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1977 год / Проект многоцелевого мореходного катера
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Постройка мореходного катера «Помор»
    История первого мореходного торпедного катера «Д-3»
    Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
    Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
    Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
    Проект катера «Штормовик» для больших волн
    Испытания финского мореходного катера «Nord Star Patrol 31»
    Испытания мореходного катера «Aquador-25C»
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Любительская постройка корпуса катера
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»


    Проект многоцелевого мореходного катера

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68 (Все статьи)
              0


    Существует большая потребность в многоцелевом мореходном катере, который мог бы развозить рабочих или экскурсантов, обслуживать соревнования по парусному спорту и т. д. и т. п. Проанализировав многочисленные и зачастую противоречивые требования к такому судну, мы следующим образом определили его основные черты. Катер должен принимать на борт до 20 чел. (экипаж 1—2 чел.), сохраняя при этом остойчивость, соответствующую требованиям Речного Регистра РСФСР к судам класса «О», и имея скорость хода порядка 18 уз.

    Основные данные катера


    Информация об изображенииОбщее устройство многоцелевого катера
    Общее устройство многоцелевого катера
     
    Длина наибольшая, м10,85
    Длина расчетная, м9,70
    Ширина, м3,52
    Высота борта, м1,96
    Осадка по КВЛ, м0,75
    Водоизмещение, т8,8
    Пассажировместимость, чел.20
    Скорость, уз19

    Необходимо иметь не менее двух изолированных помещений — для пассажиров и экипажа, а также камбуз, гальюн, умывальник (желательно душ). Следует предусмотреть мостик, улучшающий обзор; на нем могут работать судьи соревнований, дежурить работники ОСВОДа; с площадки мостика должно быть удобно переходить на другие суда с высотой надводного борта около 2 м. Площадь палубы должна быть достаточной для размещения обслуживающего персонала на парусных гонках и зрителей; следует предусматривать трап и площадку для работы с людьми, находящимися на низкобортных судах, или пострадавшими на воде. Движитель должен быть безопасным для плавающих в воде людей, способным работать и на мелководье.

    Этому комплексу требований во многом соответствует проект, разработанный в студенческом кружке малотоннажного судостроения Ленинградского института водного транспорта по просьбе Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.


    Для обеспечения мягкого хода на волнении применены выпукло-ки-леватые обводы днища с развитой скулой. В качестве основного конструкционного материала выбран стеклопластик. Главный двигатель — дизель «ЗД6Н» мощностью 235 л. с., распространенный на речном флоте (для увеличения скорости хода можно установить дизель «ЗД20»); в качестве движителя предусмотрен водомет.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж катера
    Теоретический чертеж катера
     
    Детально разработана схема общего расположения. За форпиком находятся каюты: одна на 2 или 4 чел. с диванами, съемным столиком и аварийным выходом на палубу рубки, вторая — на 4 чел. Каюты от моторного отсека отделены санузлом и камбузом. Машинное отделение (полностью закрытое) имеет звукоизоляцию. В корме выгорожен отсек водометной установки. Катер при затоплении всех кают (даже с 20 пассажирами на борту) или моторного отсека остается на плаву: блоки пенопласта заполняют пространство за спинками диванов.

    Над машинным отделением под рубкой слева расположен пост рулевого. Над постом рулевого расположен мостик с дублирующими приборами управления катером.

    Из рубки в кокпит можно попасть через раздвижные двери; в кокпите установлен диван-рундук. У самой поверхности воды на транце предусмотрена откидная деревянная площадка. На нее ведет складной трап, сваренный из труб легкого сплава. Под площадкой и на форштевне имеются буксирные рымы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Описание легендарного судна «Фрам»
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
    Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
    Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
    Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Универсальная плоскодонная туристская лодка
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проект многоцелевого мореходного катера

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Моторно-парусный бот «Сережа»
    Стеклопластиковые прогулочные лыжи
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
    Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
    Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
    Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
    Постройка каютного мини-катера «Арго»
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Трейлер для транспортировки лодки
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
    Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
    Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
    Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории