Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 1983 год / Лодка-картоп с обводами «джонбота»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
    Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Фанерная лодка по типу «джонбота»
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Небольшая лодка картоп из семи деталей
    Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
    Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
    Безнаборная картоп лодка из фанеры
    Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
    Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
    Парусная картоп лодка «Пионер»
    Разборная лодка с обводами дори
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика


    Лодка-картоп с обводами «джонбота»

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 102 (Все статьи)
              0


    Я задумал построить легкую моторную картоп-лодку под 2-сильный «Салют», которую можно было бы перевозить на верхнем багажнике старенького «Запорожца». Это требование ограничивало вес — надо было уложиться в 40—45 кг. С другой стороны, хотелось иметь вместительную и безопасную лодку, на которой можно было бы плавать всей семьей — втроем.

    В конце концов я выбрал простейшие плоскодонные обводы корпуса с прямоугольной в плане палубой. Заманчивым было то, что при сравнительно малых габаритах и весе такие лодки обычно имеют большую грузоподъемность и неплохую вместимость.

    Основные данные лодки с обводами «джонбота»


    Информация об изображенииВнешний вид лодки-картоп
    Внешний вид лодки-картоп
     
    Длина наибольшая, м2,51
    Ширина наибольшая, м1,2
    Высота борта минимальная, м0,35
    Размеры кокпита в плане, м1,0X1,81
    Масса корпуса, кг43
    Пассажировместимость, чел.3
    Скорость под ПМ «Салют» с полной нагрузкой, км/ч8—9

    Единственное, в чем я существенно отступил от приведенных в журнале проектов «джонботов», — это отсутствие развала бортов и обводы в корме. Переход днища в транец я сделал не под прямым углом, а со скругленнем радиусом 670 мм. Благодаря этому она легче идет под веслами; ощутимо повышается и скорость под мотором «Салют» в водоизмещающем режиме — даже при полной нагрузке она не меньше 8—9 км/ч.

    Информация об изображенииЭскизы конструкции лодки: вид сбоку и план
    Эскизы конструкции лодки: вид сбоку и план
     
    Корпус моей 2,5-метровой лодки обшит трехслойной строительной фанерой марки ФК; набор нарезан из сосновых реек. Шпангоутов всего четыре. В местах установки на днище фальшкилей изнутри корпуса уложены тонкие рейки — стрингера. Простота обводов позволила построить лодку очень быстро без всякого стапеля.

    Корпус получился прочным и надежным. Однажды, идя под мотором с двумя пассажирами и грузом, я на полном ходу наскочил на скрытый под водой торец бетонной сваи. Лодка перепрыгнула через нее, процарапав днище. Корпус не потек, но через две недели начала отслаиваться внешняя рубашка фанеры в месте удара.

    Плаваю на своей лодке уже три сезона, так что теперь можно говорить и о собственном опыте ее эксплуатации. В первую очередь хотелось бы отметить, действительно, хорошую ее обитаемость. При необходимости можно ночевать прямо в лодке, установив тент. Спать на надувном матрасе удобно благодаря малой высоте набора и плоскому днищу. Не требуется никаких сланей, ходить можно без опаски прямо по днищу. Лодку гружу на машину (и разгружаю) один; задвигаю днищем вниз на багажник автомобиля сбоку, а потом уже разворачиваю ее вдоль по ходу.

    На небольшие расстояния перевозим лодку на двух колесах от детского велосипеда. Стойки колес благодаря плоским бортам можно устанавливать в любом месте по длине лодки. После спуска на воду снятые колеса укладываются в корме.

    Чтобы можно было регулировать центровку на плаву, обе банки сделаны сдвижными. Имеются две пары подуключин. Я спокойно гребу и во время дождя — с поставленным тентом. Дуги тента устанавливаются в свободную пару подуключин, а четыре окна по всем сторонам тента обеспечивают хороший обзор.

    Информация об изображенииСечения по шпангоутам
    Сечения по шпангоутам
     
    Для обеспечения непотопляемости я укладываю в лодку пенопластовые блоки (под палубу в корме и в носу) или надувные емкости.

    В тех местах, где я плаваю, большой волны не бывает, можно смело ходить в любую погоду. Лодку обычно не забрызгивает, благодаря полным носовым обводам она легко отыгрывается на волне (надо лишь сдвигаться ближе к корме). Когда пассажир вынужден сесть ближе к носу, брызг много; как показала практика, в таких случаях выгоднее идти к цели галсами.

    По сравнению с серийной пластмассовой «Онегой», наша лодка, по моему мнению, гораздо удобнее в эксплуатации, легче идет под веслами. А главное — ее можно построить своими силами и обойдется это много дешевле.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусно-гребная лодка «Ямал»
    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
    Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Глиссирующая амфибия «Тритон»
    Крейсерская яхта из «Дракона»
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Два варианта установки паруса на лыже
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
    Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
    Ваша первая лодка с обводами мореходных дори

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Лодка-картоп с обводами «джонбота»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
    Катер «Восток» с водометным движителем
    Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Разборный виндсерфер из пенопласта
    Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
    Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
    Английский мини-швертбот «Тью-16»
    Зимний виндсерфинг «Ямал»
    Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории