Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 1983 год / Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
    Краткое оглавление
    Сравнительные данные лодок От редакции


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Разборная металлическая лодка «Малютка»
    Разборная мини лодка «Малютка-2»
    Одноместная разборная туристическая лодка
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Разборная моторная лодка «Романтика»
    Одноместная разборная байдарка «Таймень»
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Разборная лодка «Дева» для рыбаков
    Разборная лодка с обводами дори
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
    Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле


    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 102 (Все статьи)
              0


    Ленинградские судостроители с этого года начали серийное производство одноместной разборной лодки «Малютка-3». Это усовершенствованная модель хорошо известной рыболовам и охотникам лодки «Малютка».

    При разработке новой модели конструкторы основное внимание уделили повышению безопасности плавания, улучшению хода под веслами и удобству гребли, расширили возможности ее применения.

    Сравнительные данные лодок


    Информация об изображенииФото лодки «Малютка-3»
    Фото лодки «Малютка-3»
     
    «Малютка-3»«Малютка»
    Длина наибольшая, м2,01,97
    Длина по КВЛ, м1,86—
    Длина габаритная, м2,04—
    Ширина наибольшая, м0,840,8
    Ширина по КВЛ, м0,74—
    Ширина габаритная, м0,88—
    Высота борта, м0,380,3
    Минимальная высота надводного борта, м0,25—
    Водоизмещение порожнем со снабжением, кг2320
    Водоизмещение в полном грузу, кг123120
    Осадка средняя в полном грузу, м0,13—
    Полезная грузоподъемность, кг100100
    Пассажировместимость, чел.11
    Габаритные размеры пакета (лодки в сложенном виде), м0,88X0,70X0,420,8X0,65X0,3


    «Малютку-3» можно использовать на реках и в прибрежных зонах озер и водохранилищ при удалении от берега до 300 м и высоте волны до 0,3 м, причем не только для рыбалки и охоты, но и для обучения гребле подростков, как судно для начинающих туристов, как переносное средство переправы.

    Информация об изображенииТеоретический корпус
    Теоретический корпус
     
    При несколько больших габаритных размерах: длина увеличена на 30 мм, ширина — на 40 мм, высота борта — на 80 мм, «Малютка-3» сохранила все достоинства предыдущей модели. В сложенном виде ее можно перевозить в общественном транспорте и в багажнике легкового автомобиля, а хранить — в гараже или на антресолях городской квартиры.

    Увеличение размеров привело к повышению веса на 3 кг, но преимущества новой модели с лихвой окупают ее утяжеление.


    Для более легкого хода под веслами конструкторы сделали кормовые обводы заостренными. Благодаря более полным носовым обводам и приподнятой скуле в носу лодка лучше преодолевает встречную волну.

    По сравнению с прежней «Малюткой» обводы новой лодки имеют больший коэффициент полноты ходовой ватерлинии, конструкторы отказались от скошенной скулы. Это заметно увеличило остойчивость лодки.

    Более высокая пенопластовая банка — сиденье, закрытая чехлом из кожзаменителя, пристегивается ремнем к средней секции. Одновременно банка является блоком плавучести на случай затопления лодки водой.

    Схема расчленения корпуса на секции такая же, как у прежней «Малютки» — три секции соединены через фланцы на шпильках и гайках-барашках.

    Фланцевые соединения одновременно служат поперечным набором корпуса.

    Водонепроницаемость в стыках обеспечивают прокладки из губчатой резины.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж: бок и полуширота
    Теоретический чертеж: бок и полуширота
     
    Корпус и палуба «Малютки-3» изготовлены из коррозионно-стойкого алюминиево-магниевого сплава АМг-5М при помощи аргонодуговой сварки и холодной штамповки.

    Толщина днища и бортов — 1,5 мм, поперечного набора — 4 мм.

    В снабжение «Малютки-3» входят пара деревянных весел с уключинами и черпак.

    В 1983 г. планируется поставить в торговую сеть 2200 лодок этой модели. Розничная цена — 110 руб.

    Конструкторы выражают благодарность читателям журнала и владельцам предыдущих моделей «Малютки» за советы и пожелания, присланные в адрес завода и редакции «Катеров и яхт».

    От редакции


    Осенью нам удалось опробовать «Малютку-3» на плаву. К месту испытаний — тихой речке Тосне, добирались по Неве на мотолодке «Ладога-2», погрузив разобранную «Малютку» в каюту. Данный способ перевозки подсказал нам еще одну идею использования этой лодки: в качестве бортового тузика для сравнительно крупных катеров и небольших яхт.


    Знакомясь с новой моделью, мы невольно сравнивали ее с прежней «Малюткой». Благодаря уменьшению количества шпилек и гаек-барашков (12 шт. вместо 18) заметно сократилось время сборки-разборки — полностью лодку можно собрать примерно за полчаса, однако два фланца-шпангоута стягиваются так же надежно и через соединения секций внутрь не попало ни капли воды.

    Информация об изображенииЛодка «Малютка-3»
    Лодка «Малютка-3»
     
    При переноске на большое расстояние ощущается увеличившийся вес лодки, но благодаря П-образным отгибам бортов переносить ее стало удобней.

    Направляя лодку против волны от проходящих катеров, мы убедились в повышении мореходности «Малютки-3»: полные с подъемом скулы носовые обводы не дают ей зарываться в волну.

    Увеличенная высота борта в сочетании с отгибами бортов препятствует забрызгиванию при ходе вдоль невысокой волны.

    Заметно повысилась остойчивость. Это ощущается как при посадке в лодку, так и на ходу. Пассажир может сдвигаться к самому борту и даже, без резких движений, вставать в полный рост.

    Информация об изображенииЛодка «Малютка-2»
    Лодка «Малютка-2»
     
    В отличие от прежней «Малютки», на новой модели нет скуловых килей, которые препятствовали резкому накренению, но доставляли массу неудобств рыболовам и охотникам при плавании по мелким и заросшим водоемам. На «Малютке-3» мы без труда проходили по мелководью, швартовались к отмелому берегу, пробирались по заросшему тростником и ряской затону.

    Лодка прибавила в скорости И стала поворотливее. Благодаря подъему днища к ватерлинии у транца лодка не тянет воду, легче идет задним ходом.


    Удобнее стало грести: гребец среднего роста теперь может свободно вытянуть ноги, упереть их в транец. Увеличенная высота пенопластовой банки-сиденья позволяет в полной мере использовать мышцы спины и ног, свободно откидываться назад при гребке, причем нос притапливается незначительно. Металлические весла заменены на деревянные, более удобные и эффективные. Теперь есть надежда в аварийных ситуациях выгрести против ветра, течения или волны.

    Две пары подуключин, одна из которых использовалась на прежней модели очень редко, заменены одной. Подуключины вынесены за борт, теперь вода с весел не стекает в лодку.

    Якорный конец удобно закладывать за небольшой обушок с внутренней стороны транца. Носовой же фалинь крепится за одно из трех отверстий в брештуке. На наш взгляд, это неудобно. Сподручнее это делать за обушок на форштевне. А поверхность брештука целесообразно оставить сплошной: это послужит лишней защитой в непогоду от забрызгивания через нос.

    Хорошее впечатление производит качество изготовления корпуса и его окраски.

    Более детальную оценку новой лодки должны дать будущие владельцы «Малютки-3».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
    Парусно-гребная лодка «Ямал»
    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
    Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Глиссирующая амфибия «Тритон»
    Крейсерская яхта из «Дракона»
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Два варианта установки паруса на лыже

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
    Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
    Лодка-картоп с обводами «джонбота»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
    Катер «Восток» с водометным движителем
    Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Разборный виндсерфер из пенопласта
    Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
    Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории