Критерии оценки остойчивости яхт Остойчивость является важнейшим качеством яхты, от которого зависит как безопасность плавания, так и скорость хода. При крене 15—20° и выше сопротивление воды... Рейтинг: +1. Год: 1972. Номер журнала: 36.
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов И судостроители-любители и промышленность все более широко применяют оклеивание корпусов малых спортивно-туристских судов защитным слоем стеклоткани. Чаще... Рейтинг: +12. Год: 1972. Номер журнала: 36.
Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок Стеклопластик — композитный конструкционный материал, состоящий в основном из связующего и стеклонаполнителя. В отечественном судостроении при изготовлении... Рейтинг: +3. Год: 1972. Номер журнала: 36.
Расчет днищевых холодильников катерных двигателей При плавании на катере в загрязненных водоемах и на мелководье приходится через каждые несколько часов заниматься очисткой системы охлаждения. Если же... Рейтинг: +3. Год: 1972. Номер журнала: 35.
Схемы жестких разборных секционных байдарок В №33 сборника была опубликована статья Ю. С. Левина, в которой подробно описывалась технология постройки секционной стеклопластиковой байдарки с переборками... Рейтинг: +8. Год: 1972. Номер журнала: 35.
Обустройство домашней литейной мастерской Как-то мне довелось наблюдать за работой мастера литейщика. Простота, с которой из металла получались детали самой замысловатой формы, произвела на меня... Рейтинг: +10. Год: 1972. Номер журнала: 35.
Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов С каждым годом растет промышленный выпуск прогулочных катеров и лодок, продолжается самостоятельная их постройка силами любителей. Увеличивается и количество... Рейтинг: +5. Год: 1971. Номер журнала: 34.
Подводные крылья для мореходных катеров Чаще всего о подводных крыльях говорят, как о средстве увеличения скорости движения. Гидродинамическая сила на крыльях поднимает корпус судна над водной... Рейтинг: +9. Год: 1971. Номер журнала: 34.
Технология постройки спортивных водных лыж В сборнике №28 рассказывалось, как самостоятельно сделать водные лыжи, предназначенные в основном для любительского катания. В настоящей статье освещаются... Рейтинг: +1. Год: 1971. Номер журнала: 33.
Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме Для кривой сопротивления малых глиссирующих безреданных судов характерно наличие «горба» на скоростях, предшествующих выходу на режим глиссирования.... Рейтинг: +3. Год: 1971. Номер журнала: 33.
Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки Несмотря на все более широкое распространение сравнительно новых материалов, таких как дюраль, сваривающиеся легкие сплавы и стеклопластик, при любительской... Рейтинг: +6. Год: 1971. Номер журнала: 33.
Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн» Валентин Маркин приоткрывает дверь в свою лабораторию, в которой готовилась победа на Олимпиаде. Доступность изложения (в этом проявилось еще одно дарование... Рейтинг: +4. Год: 1971. Номер журнала: 32.
«Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду Все чаще среди любителей и профессиональных катеростроителей можно слышать разговоры о повышающей скорость хода судна «воздушной смазке» днища. Предлагается,... Рейтинг: +36. Год: 1971. Номер журнала: 32.
Каким должен быть катер для воднолыжников? Водные лыжи уже семь лет являются у нас «официальным» видом спорта. Ежегодно проводится несколько всесоюзных соревнований, даже одно международное, а катеров,... Рейтинг: +1. Год: 1971. Номер журнала: 31.
Основные системы современных подруливающих устройств На правильно «сцентрованной» современной яхте центр парусности смещен на 3—12% длины по КВЛ в нос относительно центра бокового сопротивления. Такое смещение... Рейтинг: +1. Год: 1971. Номер журнала: 31.