О гидродинамике многокорпусных глиссирующих судов В последние годы судостроители-любители стали проявлять интерес к многокорпусным глиссирующим судам — катамаранам и тримаранам. В связи с этим интересно... Рейтинг: +10. Год: 1968. Номер журнала: 14.
Наш опыт изготовления водомета По чертежам, напечатанным в сборнике, мы построили катер типа «Мечта» (конструкции С. Тиайна) и поставили на него двигатель «СМ-557Л» с водометным движителем.... Рейтинг: +9. Год: 1968. Номер журнала: 14.
Дакроновые паруса для «Финна» Применение синтетических тканей для пошивки парусов швертбота «Финн» было разрешено правилами постройки в 1959 г. Надо отметить, что все попытки сшить... Рейтинг: +7. Год: 1968. Номер журнала: 13.
Расчет сопротивления спортивных мотолодок Важнейшими параметрами, определяющими сопротивление воды движению безреданного глиссирующего судна, являются водоизмещение, положение центра тяжести по длине и... Рейтинг: +4. Год: 1968. Номер журнала: 13.
Детали деревянных корпусов лодок Приступая к постройке катера или другого малого судна, важно правильно выбрать конструкцию корпуса и сечения основных связей его набора. Корпус должен быть не... Рейтинг: +33. Год: 1968. Номер журнала: 13.
Регулируемые транцевые плиты В большинстве случаев полу- и полностью глиссирующие катера очень чувствительны к величине и положению нагрузки. При изменении нагрузки и положения центра... Рейтинг: +7. Год: 1968. Номер журнала: 13.
О «морских санях», катамаранах и тримаранах На сайте публикуются описания двух небольших мотолодок оригинальной конструкции, построенных А. С. Зоболевым из Комсомольска-на-Амуре и А. Д. Втюриным из... Рейтинг: +5. Год: 1968. Номер журнала: 13.
Что такое теоретический чертеж? «В седьмая выпуске сборника мне понравился катер «Морские сани» . Но я не могу разобраться в приведенных чертежах. Мне, например, непонятно, для чего вообще... Рейтинг: +47. Год: 1968. Номер журнала: 13.
Как добиться эффективной работы паруса на швертботе Возможности увеличения скорости гоночного швертбота за счет усовершенствования его корпуса ограничены: в большинстве случаев обводы и вес корпуса... Рейтинг: +7. Год: 1967. Номер журнала: 12.
Алюминиевый сплав для парусников Наши яхтсмены пока имели мало случаев познакомиться с алюминием на практике. Кроме как для изготовления рангоута на крупных крейсерских яхтах («Хортица».... Рейтинг: +8. Год: 1967. Номер журнала: 12.
Новые обводы быстроходных катеров В последние годы на развитие обводов быстроходных катеров оказывают существенное влияние два обстоятельства, С одной стороны, широкое применение стеклопластика... Рейтинг: +8. Год: 1967. Номер журнала: 12.
Проблема шумности на малых моторных судах Вред и неудобства, причиняемые шумом, общеизвестны, поэтому борьба с шумностью ведется, зачастую весьма успешно, во многих отраслях промышленности. На малых... Рейтинг: +11. Год: 1967. Номер журнала: 12.
Гидродинамика и особенности движения глиссера В этой статье будут рассмотрены основные особенности движения глиссера со скоростью свыше 100 км/час. Основные требования, предъявляемые к гоночному... Рейтинг: +7. Год: 1967. Номер журнала: 12.
Чем красить лодки из легких сплавов? Такой вопрос задают многие читатели — владельцы дюралевых лодок. Специальные краски достать невозможно — они не выпускаются в продажу. Остается выбирать из... Рейтинг: +9. Год: 1967. Номер журнала: 12.
Алюминиевые сплавы — материалы больших возможностей В предыдущем выпуске мы познакомили читателей с теми причинами, которые препятствуют и, очевидно, в ближайшие годы еще будут препятствовать широкому... Рейтинг: +9. Год: 1967. Номер журнала: 12.