Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1965 год / Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1966 года
    Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
    Первенство СССР по буерному спорту 1966 года
    Первенство СССР 1966 года по воднолыжному спорту
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    Первенство Приморского края по парусному спорту 1966 года
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года


    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0



     
    С 5 по 11 сентября 1965 г. в Рижском заливе, между устьями рек Даугава и Лиелупе, на круговой дистанции семь раз стартовали яхтсмены семи Союзных республик, Москвы и Ленинграда, оспаривая почетные звания чемпионов страны.

    Согласно Положению, соревнования были лично-командными. Каждая команда должна была состоять из шести экипажей: одного — в 5,5-метровом классе, по два — в классах «Дракон» и «Звездный» и одного женского в классе «Дракон». Кроме того, отдельным экипажам по персональным разрешениям президиума Федерации парусного спорта СССР было разрешено участвовать только в личном зачете. Распределение яхт по классам и командам показано в табл. 1.

    Таблица 1
    Таблица 1

    Дистанция диаметром две мили находилась на глубинах от 7 до 15 ми в своей юго-восточной части довольно близко подходила к берегу, где обычно ставятся рыболовные сети. При восточных и юго-восточных ветрах сток воды из реки Даугава направлялся по северной части дистанции на запад.

    Во время соревнований господствовали слабые и умеренные (в первый день до 4—5 баллов) ветры юго-восточной части горизонта. Сильных и свежих ветров не было, а потому поломанных мачт и других аварий было мало.

    Условия чемпионата этого года имели две особенности:


    • разрешалось выступать на яхтах и под парусами только отечественного производства;
    • итоги первенства с учетом результатов Черноморской и Балтийской регат определяли состав сборной команды СССР.
    Первое условие до некоторой степени уравнивало шансы экипажей, имевших хорошие отечественные суда и новые паруса; это сделало состязания более интересными, а борьбу — более упорной. В конечном итоге сенсаций не произошло, и чемпионами снова стали хорошо известные спортсмены:
    • В. Горлов, Н. Горлов и В. Кокорев (Ленинград — «Труд») в классе «5,5»;
    • Г Пинегин и Ф. Шутков (Москва — ВМФ) в «Звездном» классе;
    • Ю. Шаврин, В. Николин и В Толстиков (Москва — ВМФ) в классе «Дракон»;
    • У. Юрье, А. Орг, М. Тоомик (Эстония) в классе «Дракон» среди женщин.
    Однако если проанализировать ход соревнований, то станет ясно, что на этот раз обладателям медалей пришлось немало потрудиться. Перед последней гонкой (табл. 2) только У. Юрье и, практически, В. Горлов могли быть спокойными, уже обеспечив себе звание чемпионов. Если не говорить о выдающемся успехе У. Юрье, то никогда отрыв лидеров от их основных противников не был таким незначительным. Да и в гонках не приходилось наблюдать, чтобы вырвавшаяся вперед яхта шла на полкруга впереди, как это часто бывало раньше.

    Таблица 2
    Таблица 2

    Информация об изображенииМомент гонок в Рижском заливе
    Момент гонок в Рижском заливе
     
    Наибольшей неожиданностью был проигрыш одиннадцатикратного чемпиона СССР в 5,5-метровом классе К. Александрова, оказавшегося за призовой чертой. Заслуженный мастер спорта Т. Пинегин, впервые после многолетнего перерыва выступавший на отечественной яхте, снова продемонстрировал высокое мастерство и в двенадцатый раз завоевал звание чемпиона страны в «Звездном» классе. Заметим, что выиграл он с небольшим преимуществом в очках против Васильева. Хотя Ю. Шаврин после четвертой гонки прочно захватил лидирующее положение в классе «Дракон», но перед последним стартом к нему очень близко (по очкам) подошел В. По-пель. А о вторых, третьих и последующих местах и говорить не приходится: почти во всех классах их хозяева менялись через одну-две гонки.

    В классе «5,5» в личном зачете выступала новая экспериментальная яхта таллинских конструкторов «Пирита», показавшая невысокие ходовые качества. Испытание ее в гонках было доверено молодому экипажу, хотя и с очень способным рулевым В. Райме. Заметим, что правильнее было бы поручить это дело рулевому, имеющему многолетний опыт плаваний и гонок на разных типах яхт R-класса. Тем не менее, складывается впечатление, что неудачи «Пириты» объясняются не плохой работой экипажа, а плохой конструкцией судна.


    Информация об изображенииЭкипаж У. Юрье победительницы среди «Драконов»
    Экипаж У. Юрье победительницы среди «Драконов»
     
    Очень благоприятное впечатление произвела яхта «Неман». Ее рулевой В. Листопадов (Кронштадт) «пересчитал парусность», увеличив грот за счет стакселя, и яхта хорошо пошла. Надо, однако, отдать справедливость и экипажу, рулевой вел гонки тактически и технически грамотно, матросы работали хорошо.

    В общекомандном зачете (табл. 3) с первой до последней гонки лидировали ленинградцы, с большим преимуществом выигравшие почетный переходящий приз — «Серебряную яхту» — и завоевавшие кубки во всех трех классах килевых яхт (среди мужских экипажей). Только кубок женских экипажей класса «Дракон» не попал в руки ленинградских яхтсменов и достался эстонским гонщикам.

    Таблица 3
    Таблица 3

    Соревнования прошли на высоком уровне спортивной этики. Жюри пришлось рассматривать лишь один протест В. Юрье на В. Скачкова («Звездный» класс) и затем апелляцию В. Скачкова. В результате оба были дисквалифицированы по 3-й гонке, в которой они были приняты на финише вторым и четвертым.

    Главный судья — судья республиканской категории У. Виллерс — хорошо провел ответственное соревнование, заслужив общее признание.

    Информация об изображенииФиниш
    Финиш
     
    Хотя большинство яхт базировалось в яхт-клубе «Моряк», расположенном в семи с половиной милях от выхода в море, участники остались довольны стоянкой. Из Андреевской гавани в море и обратно яхты буксировались; это занимало до полутора часов в один конец, зато, поставив яхту, прибранную во время буксировки, экипаж успевал за пять минут дойти до ресторана в Морском вокзале или до гостиницы «Даугава». Да и жившие в других гостиницах тратили на дорогу до клуба не больше 10—12 минут. Очень приятно отметить, — и это, пожалуй, главное, — сердечное гостеприимство, оказанное приезжим в яхт-клубе «Моряк». Довольны остались и команды, стоявшие в яхт-клубе ДКБФ.

    Теперь причалы «Моряка» в благоустроенной Андреевской гавани становятся не только излюбленным местом посещения большими яхтами, совершающими крейсерские плавания по Балтике, но и очень удобным центром для базирования килевых яхт на первенствах страны и крупных международных регатах.

    Сразу после подведения итогов тренерский совет Федерации парусного спорта СССР определил состав сборной команды СССР (по результатам Черноморской и Балтийской регат и Первенства Союза). Учитывались только достижения на отечественной материальной части. Вот этот состав:
    • класс «5,5»: В. Горлов (Ленинград — «Труд»), С. Малыгин (Ленинград — «Водник»), Ю. Киселев (Ленинград — «Водник»);
    • «Звездный» класс: В. Васильев (Ленинград — «Водник»), Б. Будников (Москва — ВМФ), Т. Пинегин (Москва — ВМФ);
    • класс «Дракон»: Ю. Шаврин (Москва — ВМФ), В. Попель (Ленинград — «Труд»), Ю Анисимов (Архангельск — «Труд»).
    Это решение подлежит утверждению президиумом Федерации.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
    Что произошло в заливе Сагами?
    Олимпийские гонки на швертботах «Финн»
    Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
    Гонки на «Кубок Америки» 1964 года
    Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
    24-я Бермудская гонка 1964 года
    Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    Первенство Союза по буерному спорту
    XVI Черноморская парусная регата
    XVII Балтийская парусная регата
    Открытое первенство Приморского края
    Лучшие парусники Ленинграда 1965 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Спортивный календарь на 1966 год
    СССР начала переход на международные дистанции
    Водно-моторные соревнования в Сибири
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
    Катамараны выходят на гонки
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года
    Календарь парусных соревновании 1966 года
    Гонка крейсерских яхт Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро
    Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Седьмой выпуск
    Первенство СССР по буерному спорту 1966 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восьмой выпуск
    Советские спортсмены на первенстве мира по водно-моторному спорту


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории