Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1983 год / Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Балтийская гонка на приз «Катти Сарк» 1983 года
    100-мильная крейсерская гонка на Приз Р. Е. Алексеева 1979 года
    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    Морская гонка «Питер Стайвизент Интернэйшнл Клэссик» 1983 года
    Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
    Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
    Регата на приз «Славы Севастополя» 1983 года
    Гонка из Майами в Нью-Йорк на приз Чапмена 1986 года
    Крейсерская гонка на Малый Кубок Сахалина 1995 года
    Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    24-я Бермудская гонка 1964 года
    Транстихоокеанская гонка 1965 года


    Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105 (Все статьи)
              0


    Не имело бы особого смысла рассказывать об этом рядовом соревновании, в котором участвовало всего десять яхт, если бы не стало оно уже традиционным. Крейсерская гонка на Приз Ивана Ивановича Наймушина — первого начальника строительства гидростанций Ангарского каскада проводится ежегодно осенью на Братском море, в краю, где до недавнего времени о парусном спорте имели представление только по кинофильмам и телевизионным передачам.

    Биография парусного спорта Восточной Сибири тесно связана с началом преобразований этого края. В 1958 г., когда была уложена первая тонна бетона в тело плотины, на Братском море появилась первая лодочная станция. Через три года заложили на стапеле первую яхту, а к началу строительства на Ангаре четвертой ГЭС на Братско-Илимской акватории уже базировалось около 50 парусных судов. Сегодня ангарскую воду вспенивают многие сотни яхт, мотолодок и катеров. Совсем недавно здесь появились первые парусные доски, а теперь их уже строят в Усть-Илимске.

    Но вернемся к гонкам. В них участвовали экипажи, представлявшие завод отопительного оборудования, лесопромышленный комплекс, управление «Братскгэсстрой». Сразу после старта яхты шли ровной группой, однако вскоре им пришлось расходиться, изменяя курс, — на пути оказалась оторванная от буксира и разбитая штормом часть плота-сигары: Братское море сегодня не только хранилище воды для ГЭС, но и весьма загруженная дорога. Судам сопровождения приходилось постоянно предупреждать встречные суда о том, что на акватории проводятся соревнования: к парусным гонкам здесь еще не привыкли. Когда стемнело, на всех яхтах появились впередсмотрящие, вооруженные мощными фонарями.

    Погода здесь меняется очень быстро: в течение одного часа можно вкусить прелести и 5—6-балльного ветра, и абсолютного штиля. И на этот раз совершенно неожиданно утром яхты заштилели у поворотного буя в районе Монастырского сужения, где соединяются воды Ангары и Оки. Проходившие мимо рыбаки советовали ожидающим ветра яхтсменам зря время не тратить — приглашали на берег отведать свежей ушицы из пеляди и сига. Но погода снова неожиданно изменилась — из-за мыса вырвался шквал. И опять яхты разбрелись по акватории, стараясь как можно скорее обогнуть буй при сильном встречном ветре.

    Обратный путь проходил в напряженной спортивной борьбе. Через двое суток после старта все десять яхт, оставив за кормой три сотни миль, благополучно финишировали в Братской гавани.

    Гонка финишировала, но проблемы парусного спорта на Братском море остались. С каждым выходом яхт в море у этого вида спорта появляются новые поклонники. Приходят на водноспортивную станцию Братскгэсстроя новые группы желающих заниматься, но заниматься негде. Водноспортивная станция, построенная 15 лет назад, приходит в упадок. О приобретении нового оборудования и речи не идет. Все сетования начальника этой станции В. Татарникова и председателя яхт-клуба В. Вихрева сводятся к тому, что у нее и по сей день нет настоящего хозяина. Передают станцию с баланса на баланс из подразделения в подразделение. Сегодня она на балансе управления «Сантехмонтаж». Хозяин, прямо скажем, не очень рачительный. Даже досок на забор найти не может, не говоря уже о материалах для постройки катера или яхты. А ведь станция может быть не только «нахлебником». Можно организовать платный прокат лодок, ежедневное катание воднолыжников, курсы желающих получить права на вождение маломерных судов. А пока спортивный клуб «Братск», в чьем ведении штаты водноспортивной станции, от руководства ею самоустранился.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Соревнования виндсерфистов на приз «Эмона» 1982 года
    Всесоюзные соревнования «Первые старты» 1983 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу 1983 года
    Обзор соревнований воднолыжников сезона 1982 года
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году
    Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
    Регата на приз «Славы Севастополя» 1983 года
    III Международная сочинская регата 1983 года
    Открытое первенство КЧФ среди юношей в Севастополе 1983 года
    Юношеское первенство ВС ДСО профсоюзов 1983 года
    Многокорпусные яхты на океанских дистанциях гонок
    Шестичасовой марафон мотолодок на Клязьме в 1983 году
    Новый класс детского буера «ОЛ»
    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
    Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
    Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
    Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории