Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1983 год / VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    101-я Кильская парусная регата 1983 года
    Международная парусная регата «Дружба» в Сочи 1983 года
    XVI Йерская парусная регата 1983 года
    Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Дальневосточная парусная регата 1974 года


    VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 106 (Все статьи)
              0


    Седьмой раз подряд на таллинском озере Харку состоялась парусная регата самых юных яхтсменов. Как и в прошлые годы, ее организовали редакции эстонского телевидения «Эстирекламфильм» и молодежной газеты «Ноорте хяэль». В полуфинальных гонках стартовали 123 «Оптимиста». По представительству городов «Спинакер» этого года превзошел все предыдущие, хотя участников бывало и больше. Кроме эстонских спортсменов на Харку приехали москвичи, ленинградцы, днепропетровцы, харьковчане, представители Латвии и карельского города Кондопоги.

    Регата проводилась по традиционной схеме: отборочные гонки в первый день соревнований и финальные — в остальные два дня. В финал допускались победитель и призеры прошлогоднего VI «Спинакера» и успешно финишировавшие в отборочных гонках. Были проведены по две полуфинальных гонки в каждой подгруппе; в финал выходили по 15 лучших спортсменов в каждой гонке.

    Информация об изображенииНа дистанции яхты класса «Оптимист»
    На дистанции яхты класса «Оптимист»
     
    Финальные гонки проходили при средних ветрах и участники смогли продемонстрировать все свое умение в управлении маленьким парусником. С самого первого старта лидерство захватил Тоомас Юрье, он не уступил своих позиций до окончания регаты. Чувствовалось, что и сам Тоомас, и его тренеры — мать — Урви Юрье, в прошлом чемпионка СССР в классе яхт «Дракон», и отец — Велло Юрье — неоднократный чемпион Союза на буерах классов «Монотип-XV» и «DN» — приложили немало усилий для его победы. Лодка юного чемпиона была отполирована так, что несмотря на белый цвет корпуса на ее поверхности все отражалось, как в зеркале. В результате «Оптимист» Т. Юрье шел заметно быстрее, чем лодки остальных участников. Недостаток опыта не позволял чемпиону VII регаты «Спинакер» постоянно брать хорошие старты — в «компании» 60 гонщиков такое не под силу и опытному спортсмену. Однако вторую лавировку Тоомас неизменно заканчивал первым-вторым. Это лишний раз показывает, насколько отделка корпуса, шверта и пера руля влияет на ходовые качества яхты, даже такой маленькой, как «Оптимист».

    В этом году были внесены незначительные изменения в правила старта «Открытые ворота» (см. «КЯ» №94). Из разговоров с тренерами выяснилось, что этот способ старта применяется практически во всех детских парусных школах и секциях. Изменения коснулись выбирающей курс яхты: с этого года ВК по окончании стартовой процедуры не должна делать поворот фордевинд на 270°, а может продолжать гонку своим курсом или по желанию рулевого просто сменить галс на правый.

    Организаторы «Спинакера» постоянно совершенствуют схему проведения регат, улучшают условия размещения и питания спортсменов. Так, если в прошлом году были нарекания на удаленность школы, где жили участники соревнований, от пунктов питания, то на этот раз спортсмены размещались в центре города, где все кафе и столовые были рядом. Доставка команд к озеру и в город после соревнований производилась автобусом, который предоставили организаторы. И все же нельзя не согласиться с представителями команд и тренерами, которые считают, что 120 «Оптимистов» на озере Харку — предел возможностей имеющихся здесь спортивных сооружений. Правда, «Эстирекламфильм» уже имеет договоренность с городом о строительстве на Харку детского спортивного комплекса, но это дело будущего. А пока наиболее рациональным следует считать ограничение представительства команд определенным числом участников.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
    Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
    Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года
    101-я Кильская парусная регата 1983 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года
    Финал VIII Спартакиады водномоторников 1983 года
    Юношеское первенство водномоторников СССР 1983 года
    VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году
    Первые шаги виндсерфинга в Молдавии
    Первенство страны по парусному спорту среди юношей 1983 года
    Финал соревнований на Хрустальный кубок среди юношей в 1983 году
    Чемпионат Европы в классе «470» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Торнадо» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Солинг» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «470» в 1983 году
    Предолимпийская регата в Лонг-Биче 1983 года
    Юбилейный кубок Онежского озера крейсерских яхт 1983 года
    Соревнования на Кубок Черного моря 1983 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории