Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 2002 год / Высокие результаты водно-моторного сезона 2001 года
    Краткое оглавление
    Чемпионат России — 2001 Кубок России — 2001


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Финал водно-моторного сезона 1969 года
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
    Итоги водно-моторного сезона 1975 года
    Итоги водно-моторного сезона 1976 года
    Итоги водно-моторного сезона 1977 года
    Календарь водно-моторного сезона 1997 года
    Чемпионат и первенство России водно-моторного сезона 2000 года
    Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
    Итоги российского водно-моторного сезона 2004 года
    Международные встречи водно-моторников сезона 1969 года
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года


    Высокие результаты водно-моторного сезона 2001 года

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 179 (Все статьи)
              0


    Санкт-Петербург не зря признан центром водно-моторного спорта во всем мире, и не только по причине удачного географического расположения и обширной акватории. В городе, невзирая на все трудности, которые всем нам довелось испытать за последний десяток лет, и по сей день сохранилась святая традиция передачи опыта подрастающему поколению.

    Высокий профессионализм и неиссякаемый энтузиазм всех без исключения членов команды еще раз подтвердили, что спортсмены Санкт-Петербурга до сих пор являются сильнейшими в России.

    За последние годы при непосредственном участии тренеров и судей из Северной Пальмиры было внесено много изменений в правила и в судейство российских соревнований, благодаря их усилиям появились современные спортивные суда, введены три новых класса — СИ-17б, СТОК-350, Т-500, что однозначно дает возможность приблизиться к международным стандартам. Особенно приятно то, что теперь участвовать во Всероссийских соревнованиях могут дети с 10 лет (раньше — с 12), что, несомненно, будет способствовать популяризации водно-моторного спорта.

    Что же нового и особенного произошло в спортивном сезоне 2001 г.?

    Чемпионат России — 2001


    Главным событием стало, конечно же, проведение I этапа чемпионата России с 15 по 18 июня в Москве. Впервые спортсмены-водномоторники оказались в столице России и смогли по достоинству оценить прием и организацию соревнований.

    Информация об изображенииТехники ремонтируют мотор скутера
    Техники ремонтируют мотор скутера
     
    Лагерь участников, мягко говоря, оставлял желать лучшего, а если честно, то, по мнению почти всех спортсменов, это место смахивало больше на свалку мусора, которую только перед приездом команд организаторы соревнований постарались хоть как-то облагородить. Главная судейская соревнований находилась очень далеко — чтобы туда добраться, приходилось терять немало времени.

    Трасса гонок располагалась на Химкинском водохранилище, где ширина акватории достигает 1 км, что сразу внушало опасения — ветер мог поднять большую волну! Но нет, погода благоволила к участникам, почти все дни соревнований стояла солнечная, спокойная погода.


    Единственное нарекание спортсмены и представители команд высказали в адрес судей в первый день соревнований, когда во время гонок рядом с трассой какой-то безмозглый "новый русский" на огромном катере решил "прикинуться" со спортивными судами и развел такую волну, которая привела к травме двух спортсменов — мастеров спорта А. Де-рябкина (г. Волжский), И. Лаврова (Волгоград). В основном же все участники остались довольны.

    Информация об изображенииКонстантин Бриков помогает сыну настроить двигатель
    Константин Бриков помогает сыну настроить двигатель
     
    II этап прошел в г. Заречный Свердловской обл. с 20 по 23 июля. Не буду оригинальным, если скажу, что прием и организация соревнований, которые проводятся здесь уже третий год подряд, являются образцом: чуткое внимание к спортсменам, безупречное судейство, чистота и порядок в лагере и, конечно же, постоянное ощущение праздника! По общему мнению всех участников соревнований, так и должно быть на главных соревнованиях России! Жаль только, что из-за удаленности региона попасть на соревнования очень сложно.

    III этап проходил в г. Ногинск Московской обл. с 24 по 27 августа. Погода была солнечной, но уже чувствовалось дыхание осени — ночи стали холодными, и по утрам стоял густой туман. Акватория соревнований была хорошей, волнение почти отсутствовало. А вот местоположение лагеря опять вызвало нарекания: все-таки пляж — не лучшее место для стоянки. При малейшем дуновении ветра песок летит над корпусами, что крайне нежелательно. Отсутствие стартовых бонов, мусор и топляки под водой на месте старта приводили к травмам механиков. Но все это никоим образом не повлияло на боевой настрой участников соревнований, ведь именно здесь, на заключительном этапе, решалось, кто будет победителем.


    Информация об изображенииВ Ногинске сборная Петербурга завоевала первое место
    В Ногинске сборная Петербурга завоевала первое место
     
    Прекрасно выступили представители Санкт-Петербурга — в самом младшем классе СИ-175 победил Денис Федоров, опять вне конкуренции в классе СИ-350 был неоднократный чемпион России Андрей Овчинников, блестяще выступила мастер спорта Анна Щукина, которая, лидируя в каждой гонке, не оставляла ни малейшего шанса своим соперникам в классе СТОК-350. Отлично провел все гонки самый старший и самый опытный спортсмен Санкт-Петербурга мастер спорта международного класса Александр Овчинников в классе Т-500, все больше мужает и кандидат в мастера спорта Антон Клюшников, старается доказать свое право на роль лидера в классе С-350, ну а душа команды, балагур и весельчак Вадим Ушаков второй год подряд не оставляет никаких надежд на победу своим соперникам в классе ОН-500. И если бы не осечка в классе СИ-250 — результат был снят из-за технических несоответствий двигателя — удовлетворение от соревнований было бы полным.

    В итоге по сумме этапов команда юношей заняла четвертое место. Команда взрослых Санкт-Петербурга и Ленинградской области — первое.


    Кубок России — 2001


    Лично-командные соревнования на Кубок России проходили с 31 августа по 3 сентября в Рязани. Вот уже несколько лет в адрес устроителей соревнований в Рязани слышатся справедливые упреки в нежелании последних привести место для лагеря участников в надлежащий вид, но то, что мы все увидели в этот приезд, не поддается никакой критике — весь берег водоема оказался перерыт. Подъехать к месту стоянки не представлялось возможным — кругом валялись трубы от земснаряда, который перегородил водоем. Сколько труда потратили все участники, чтобы перенести спортивную технику на берег поближе к воде, просто не поддается описанию. Стартовые боны после всех обещаний на всероссийском семинаре представителей Рязани опять отсутствовали. Главная судейская коллегия разместилась на старом, не знаю откуда взявшемся дебаркадере, до которого идти пешком было минут 20. В общем более безобразной организации мы ни разу не видели.


    Информация об изображенииПетербургская спортсменка Анна Щукина на пьедестале почета
    Петербургская спортсменка Анна Щукина на пьедестале почета
     
    Местность полностью продувалась сильными холодными ветрами, и днем во время гонок поднималась крутая волна. Особенно злую шутку ветер сыграл со спортсменами во время первого заезда класса СИ-350 — на первом круге дистанции лидер гонки Андрей Овчинников при встречном резком порыве ветра взлетел и перевернулся, и, как по команде, взлетели и перевернулись больше половины участников гонки. Напряжение соревнований нарастало — то один спортсмен, то другой совершали ошибки. Анна Щукина лидировала всю первую гонку. Но, увы, перед последним поворотом скутер остановился — сорвался шланг принудительного охлаждения. Правда, после ремонта Аня собралась и в отличном стиле выиграла оставшиеся две гонки, став победителем в классе СТОК-350. В связи с этим хотелось бы отметить отца гонщицы мастера спорта СССР И. Ю. Щукина, который профессионально подготовил технику к соревнованиям.

    Прекрасно выступил самый младший член команды Санкт-Петербурга Денис Федоров — в последней гонке ему не хватило всего полметра, чтобы обойти своего соперника и занять первое место. Ну, что же, видно просто не хватило опыта! Настоящим бойцом проявил себя пилот класса СИ-250 Вадим Перияйнен, который занял третье место.

    Информация об изображенииЦеремония закрытия чемпионата России
    Церемония закрытия чемпионата России
     
    А что же остальные гонщики команды Санкт-Петербурга? Антон Клюшников перед гонками долго колдовал с мотором и настройкой, и результат был, что называется, налицо — первое место, а вместе с ним выполнение норматива мастера спорта России. В классе Т-500 мастер спорта международного класса Александр Овчинников занял второе место. Ему было очень сложно вести борьбу с соперником из Москвы мастером спорта Дмитрием Вандышевым — на транце его мотолодки висел новый мотор "Тохатсу". Но что поделаешь, "Вихрь-30" проигрывает почти 10 сил "японцу". В классе ОН-500 Вадим Ушаков по непонятным причинам выступил ниже своих возможностей, на этот раз заняв лишь третье место.

    В итоге команда юношей Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. завоевала Кубок России, команда взрослых заняла второе место, что является несомненным успехом водномоторников северной столицы.


    Особо хочется отметить уникальное достижение Андрея Овчинникова, который три года подряд делает дубль, выигрывая и чемпионат, и Кубок России! Молодым пилотам есть на кого равняться!

    Напоследок, к сожалению, придется упомянуть и про вынесенную в заголовок ложку дегтя, способную испортить даже очень большую бочку меда. Какими бы прекрасными и замечательными ни были результаты спортсменов, в какой-то момент становится грустно: с каждым годом все труднее готовить технику и выезжать на соревнования — финансирование почти полностью отсутствует и улучшения не предвидится! Если взрослые спортсмены еще как-то выкручиваются, то для юношей ситуация почти безвыходная — запчасти стоят очень дорого, а про двигатели вообще говорить не стоит. Корпуса мотолодок устарели, и ремонт мало помогает. Кстати, в положении о соревнованиях 2002 г. есть такой пункт, согласно которому на старых корпусах можно выступать только последний год. Как быть дальше?!

    При таком положении дел столица водно-моторного спорта Санкт-Петербург в канун своего 300-летия может потерять свое будущее — талантливую молодежь, которая готова достойно защищать честь города и России на международной арене.

    Очень хотелось бы верить, что на проблемы водно-моторного спорта обратят внимание люди, отвечающие за развитие спорта в городе и окажут посильную финансовую помощь!


    При подведении итогов спортивного сезона 2001 г. по водномоторному спорту в сборную России по классам вошли:
    • СИ-175 — Федоров Денис
    • СИ-250 — Перияйнен Вадим
    • СИ-350 — Овчинников Андрей
    • СТОК-350 — Щукина Анна
    • С-350 — Клюшников Антон
    • Т-500 — Овчинников Александр, Бриков Олег
    • ОН-500 — Ушаков Вадим
    • R-1 — Белорусов Герман
    • О-500 — Старокожев Валерий, Берницын Андрей, Курциновский Станислав

    Лучшими тренерами России признаны:
    • Федоров Николай — юноши
    • Овчинников Александр — взрослые


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года
    Десятая регата «Ява Трофи» на Верх-Исетском пруду в 2001 году
    XXIV Открытая регата крейсерских яхт 2001 года
    VI международная Балтийская регата в 2001 году
    Королевская регата «Ахмад» в Санкт-Петербурге 2001 года
    41-я гонка катеров открытого моря Каус Классик в 2001 году
    Очередной чемпионат России по фанбордингу в 2001 году
    Осенний парусный чемпионат Московской области 2001 года
    Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1
    Парусные соревнования «Большой кубок Сибири» 2002 года
    Кругосветная парусная гонка «Volvo Ocean Race 2001—2002»
    Кругосветная регата на кубок «Jules Verne Trophy» 2002 года
    Рекорды скорости под парусами катамаране «Playstation»
    В 2001 году Кубку Америки исполнилось 150 лет
    Трансатлантическая гонка «Mini Transat 6.50» 2001 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Высокие результаты водно-моторного сезона 2001 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Вторая Атлантическая гребная гонка 2001-2002
    Катамаран «Orange» — победитель «Кубка Жюля Верна»
    Открытый чемпионат России 2002 года в классе буеров DN
    Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
    Ушел из жизни Петр Тимофеевич Толстихин
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2002 году
    Команда «Стрингер» на третьем месте «24 часа Санкт-Петербурга»
    Этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в 2002 году
    III Чемпионат мира в классе «Формула будущего» 2002 года
    31-я парусная регата «Онега-2002»
    Дальневосточная регата на кубок «Конрад—25»
    100-мильная гонка крейсерских яхт в 2002 году
    XI Международный водный туристский фестиваль «Вуокса 2002»
    Вторая по счету «Королевская регата Ахмад» в 2002 году
    Очередная регата «Свежий ветер» на Волге в 2002 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории