Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1968 год / Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
    Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
    Сто лет назад в Петербурге была шхуна «Утренняя заря»
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
    Двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Шкипер»
    Шхуна ленинградских пионеров «Юный Балтиец»
    Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
    Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
    Парусно-моторная шхуна «Грумант» из рыболовного бота


    Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15 (Все статьи)
              0


    В начале мая 1866 г. американская трехмачтовая шхуна «Генерал Грант» вместимостью 1095 т покинула Мельбурн и направилась в Лондон. На борту находились 83 пассажира, в том числе женщины и дети, груз шерсти и кож и на 2 млн. фунтов золота.

    В темную неспокойную ночь 13 мая, когда шхуна проходила мимо Оклендских островов, на какое-то время ветер неожиданно стих, и судно понесло прямо на скалы. Якорь не достиг дна. Судно, потерявшее паруса и руль, беспомощно билось о каменистый берег, пока прибрежное течение не подхватило его и не занесло в огромную, простиравшуюся на несколько сот метров пещеру в скале. Мачты зацепились о свод пещеры и повалились на палубу.

    На рассвете команда приступила к спуску спасательных шлюпок. Однако в это время начался прилив. Парусник поднялся вместе с водой, и обломанные концы мачт прочно уперлись в свод пещеры. Натиск был таким сильным, что обшивка корпуса лопнула и судно стало быстро заполняться водой. Капитан, отказавшийся покинуть шхуну, погиб вместе с нею.

    Шлюпки не смогли преодолеть прибойную волну у входа в пещеру. Погибло 68 человек. Лишь пятнадцати удалось выбраться из ловушки. Пережив бесчисленные бедствия, они добрались до полуразрушенного дома, построенного некогда китоловами на одном из необитаемых островков.

    В январе 1867 г. первый офицер и три матроса с затонувшего в пещере судна решили плыть на лодке без карт и компаса к берегам Новой Зеландии, чтобы организовать помощь остальным. Эти мужественные люди пропали бесследно.

    Оставшиеся в живых 11 человек по-прежнему испытывали мучения от голода и болезней. Вскоре один из них умер. Время от времени мимо острова проходили суда, но с них не обращали внимания на дымовые сигналы. Только через полтора года истощенных людей приняло на борт китобойное судно «Амхерст».

    Известие о трагической судьбе шхуны возбудило желание спасти хотя бы часть затонувшего вместе с ней золота. Начиная с 1868 г., к архипелагу Окленд одна за другой направлялись многочисленные спасательные экспедиции. Однако искатели сокровищ встретились с огромными трудностями, так как неизвестно точное место гибели судна.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Путешествие продолжается: Камчатка — Лондон
    Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
    История династии Кэмпбеллов
    По дорогам Бии на Телецкое озеро
    Первые гонки на «Кубок Америки»
    «Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
    Новосибирск — Москва на «Казанках»
    Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»
    Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
    Вокруг Японии на гребных каяках
    Как мы построили катамаран
    На швертботе «Мышка» на Азовское море
    Групповой переход через Сахару под парусами
    Отпуск длиной 900 километров на Ладожском озере и Свири

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Путешествие на яхте через континент
    Парусные эскадры плывут через Балтику
    Вокруг света без остановки
    2000 километров на надувной лодке
    Американца Филиппа Клегга унесло в океан
    Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»
    Старая китайская джонка «Нинг-По»
    Фолькбот «Поиск» в дальних походах
    Плавание без происшествий по Каспийскому морю
    По «ревущим сороковым» параллелям южного полушария
    Три месяца без запасов воды и пищи
    Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
    Возвращение на родину капитана Кондратьева
    Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
    Несколько интересных морских историй


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории