Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1967 год / Упрощенная система охлаждения двигателя
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Как устроена система продувки двигателя
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
    Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
    Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
    Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
    Еще о насосе системы охлаждения мотора
    Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
    Нужна ли двигателю система опережения зажигания?
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5


    Упрощенная система охлаждения двигателя

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 10 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСхема системы охлаждения двигателя
    Схема системы охлаждения двигателя
     
    Эксплуатация на катере автомобильного двигателя без переделки системы охлаждения неблагоприятно сказывается на его работе. Органические частицы, попадающие вместе с забортной водой в зарубашечное пространство цилиндров, засоряют систему; в результате возникают местные перегревы двигателя. Разность температуры забортной воды на входе в систему и выходе из нее вызывает появление напряжений и перекосов в блоке цилиндров. Иногда из-за высокого расположения насоса охлаждения ухудшается забор воды.

    Устройство двухконтурной системы осуществить в любительских условиях сложно, так как для этого необходимо изготовить водо-водяной и водо-масляный холодильники, установить дополнительную помпу и т. п.

    Информация об изображенииКрепление трубок-холодильников
    Крепление трубок-холодильников
     
    Мы применили гораздо более простую и, как показала практика, надежную систему охлаждения. Холодильники воды и масла, изготовленные из медных трубок, закреплены под днищем катера параллельно килю. С системой внутри катера эти холодильники соединены угловыми штуцерами. Трубопроводы внутри катера сделаны из дюритовых шлангов.

    В систему охлаждения двигателя заливается чистая вода через расширительный бачок с горловиной, закрепленный на выходном фланце системы охлаждающей воды на блоке цилиндров. Один из патрубков расширительного бачка используется для рециркуляции воды и оборудован вентилем для регулировки ее температуры.

    Охлаждение масла осуществлялось аналогично через такую же систему, подключенную к масляному насосу двигателя.

    Информация об изображенииУстановка заборной трубки на колонке
    Установка заборной трубки на колонке
     
    Опытным путем было найдено, что необходимая для охлаждения масла площадь трубок под днищем катера должна составлять около 15 см2/л. с., а для воды — около 25 см2/л. с.

    Предлагаемая система охлаждения показала себя надежной в эксплуатации и простой в обслуживании. За всю навигацию пришлось один раз долить воду в систему охлаждения; этим все хлопоты с обслуживанием и ограничились. Температура воды и масла на всех режимах работы двигателя держалась стабильно, не превышая 80° С для масла и 90° С для воды.

    Трубки следует защитить от повреждения металлическими угольниками. Охлаждение выхлопного коллектора, выхлопной трубы и глушителя надо осуществлять забортной водой, используя напор за гребным винтом.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
    Нужны моторы с «длинной ногой»
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Об оценке прыжков на водных лыжах
    Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»
    Дальние походы на катамаране «Спрей»
    Оригинальный ветроуказатель Тиллмана
    Еще один вариант переделки «фолькбота»
    Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»
    Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
    Самодельные тахометр и лаг
    Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»
    Если швертбот опрокинулся
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Упрощенная система охлаждения двигателя

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О байдарках, «серых пятнах» на карте, порогах и комарах
    Тактика парусных гонок
    О технике воднолыжного спорта
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Раздвижное приспособление для доводки цилиндров
    Механизация закрутки стакселя
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»
    Анализ требований к глушителям гоночных двигателей
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Консультирует Головное бюро по лодочным моторам
    Причина вибрации мотора «Стрела»
    Полезное усовершенствование мотора «Москва»
    По поводу статьи «О значении обмерных формул»
    Формульные классы или гандикапные гонки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории