Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1973 год / Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Краткое оглавление
    Петля на капроновой нитке Простейший вентилятор Сверление реек Как удержать маховик Как законтрить талреп Распорка для штага Детали оборудования каюты Как отбить ватерлинию


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
    Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
    Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»


    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43 (Все статьи)
              0


    Петля на капроновой нитке


    Информация об изображенииПетля на капроновой нитке
    Петля на капроновой нитке
     
    Завязать ее можно способом, показанным на рисунке. Сделав петлю, трижды обнесите один из свободных концов вокруг другого. Под третий шлаг подложите палец, чтобы образовать слабину, и затем наложите еще три шлага. Середину петли пропустите, как показано стрелкой на рисунке, сквозь свободный шлаг. Теперь остается потянуть жилку за оба конца и петля готова. Таким же образом можно завязывать петли и на любом мягком тросе.

    Простейший вентилятор


    Информация об изображенииПростейший вентилятор
    Простейший вентилятор
     
    Сделать вентиляционную головку довольно сложно в связи с необходимостью предусматривать те или иные устройства для того, чтобы не допустить проникновения внутрь вместе с воздухом попадающей на палубу воды. Представленная на эскизе конструкция отличается простотой и решает задачу вентиляции не только жилого помещения, но и пространства под сиденьем-рундуком.

    На рисунке обозначены; 1 — металлическая труба-воздухозаборник; 2 — сиденье-рундук; 3 — места забора воздуха; 4 — шпигат для слива воды.

    Сверление реек


    Информация об изображенииСверление реек
    Сверление реек
     
    При постройке судна с обшивкой из реек в них приходится сверлить большое количество отверстий под гвозди. Простое приспособление, показанное на рисунке, позволяет значительно упростить работу. Дрель 1 закрепляется к верстаку с помощью струбцины 2. Клин 3 служит для регулировки положения дрели по высоте; рейка 4 ограничивает, если нужно, глубину сверления.

    Как удержать маховик


    Информация об изображенииСпособ удержать маховик
    Способ удержать маховик
     
    В №38 сборника за 1972 г. были собраны описания нескольких конструкций стопоров для маховика, облегчающих снятие его с конуса съемником. Ну а что делать в пути, если необходимо осмотреть магнето и для этого надо снимать плотно посаженный маховик, а в ящике с инструментами, как назло, нет специального стопора?

    Чрезвычайно простой и применимый для всех без исключения подвесных моторов выход из положения предлагает Е. И. Федоренко из Львова. В канавку маховика свободно наматываются два витка прочной веревки, концы ее связываются. Затем витки затягиваются палкой, как показано на эскизе. Уперев один конец палки в обод маховика и придерживая рукой или туловищем другой, можно заворачивать винт съемника — маховик не провернется. Использовать можно любой подручный материал — в крайнем случае швартовный конец и весло.

    Как законтрить талреп


    Информация об изображенииКак законтрить талреп
    Как законтрить талреп
     
    Для талрепов с резьбой М6—М12 используется стальная нержавеющая (оцинкованная) или латунная проволока диаметром 2—3 мм. На верхнем конце проволоки делается кольцо вокруг ванты чуть больше диаметра заплетенной части огона. Проволока пропускается через отверстие в пальце верхней вилки талрепа, фиксационный штырь и загибается вокруг одной лапки нижней вилки.

    Если необходимо обеспечить возможность отсоединения троса от талрепа (например, если ванта проходит под палубу), нижний конец проволоки пропускают через отверстие в пальце нижней вилки и загибают, как показано на втором эскизе. В этом случае для снятия талрепа достаточно откусить загнутый кончик; длину проволоки надо брать с запасом на многократное использование.

    Проволочное колечко должно свободно перемещаться по ванте до самого конца при регулировке талрепа; концы проволоки надо скруглить и плотно поджать, чтобы они не зацеплялись. Если следить за тем, чтобы проволока между вилками всегда была прямой, можно обойтись и без шплинта в фиксационном штыре.

    Заодно можно рекомендовать вместо обычных шплинтов использовать кольца из нержавеющей проволоки толщиной 0,8—1,2 мм (аналогичные кольцам для ключей).

    Распорка для штага


    Информация об изображенииРаспорка для штага
    Распорка для штага
     
    При установке на яхте двух штагов важно, чтобы между ними всегда сохранялось расстояние, позволяющее свободно скользить карабинам или раксам по обоим штагам одновременно. Это нужно, чтобы, убирая стаксель на одном штаге, можно было на другом поднимать новый, и т. п. Распорка, показанная на эскизе, поможет решить эту задачу. Нужно изготовить две такие распорки и поставить их — одну у топа мачты, другую — внизу, у самой палубы. Для 10-метров'ой яхты штаги достаточно разнести на 120 мм.

    На рисунке: 1 — штаг; 2 — стальная накладка распорки; 3 — болт; 4 — прокладка из твердого дерева; 5 — оттяжка крепления распорки к огонам штагов.

    Детали оборудования каюты


    Информация об изображенииДетали оборудования каюты
    Детали оборудования каюты
     
    На катере или яхте все должно быть надежно закреплено, ни одни предмет не должен болтаться при качке. Ряд простейших устройств поможет вам добиться выполнения этого непременного условия.

    Полочку для посуды (а) снабдите бортиком и разделительной перегородкой.

    К нижней поверхности дна всех выдвижных ящиков (б) закрепите клиновые планки, которые сбудут служить стопорами, препятствующими самопроизвольному открыванию ящиков.

    Полочка с гнездами (в) будет хороша для хранения бутылок и стаканов.

    Дверцы всех шкафов и полок должны надежно удерживаться в закрытом положении при помощи защелок (г).

    Как отбить ватерлинию


    Информация об изображенииКак отбить ватерлинию
    Как отбить ватерлинию
     
    Само выражение «отбить ватерлинию» выражает существо ныне довольно редко применяемого способа. У судна, стоящего на ровный киль и без крена, ставят в носу и корме козелки со строго горизонтальными верхними кромками, расположенными на уровне расчетной ватерлинии (или слегка выше него — с учетом ширины самой ватерлинии).

    Работу выполняют два человека. Намелив прочный шнур, натягивают его с одного козелка до другого таким образом, чтобы он касался корпуса в средней части по длине судна. Затем один из работающих (а при большой длине судна — третий) оттягивает шнур за середину и отпускает его, на корпусе остается меловой след (рис. а). Перемещая обе точки крепления шнура вдоль горизонтальных кромок козелков, постепенно намечают ватерлинию все: дальше в нос и в корму.

    Если нет уверенности в правильной дифферентовке судна после его спуска, лучше поднять верхнюю кромку ватерлинии у форштевня. Сделать это можно с помощью клина, закрепленного к носовому козелку высокой частью к ДП уже после пробивки горизонтальной нижней кромки (рис. б).

    Накрашивая полосу ватерлинии в кормовой части, под подзором, сделайте ее пошире, с учетом наклона днища, иначе ватерлиния будет смотреться сбоку опущенной вниз (рис. в).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
    Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
    Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
    Полезные рекомендации для судостроителя
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Улучшение свойств краски для спортивных судов
    Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
    Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Управление маневрами катера
    Швартовка яхты с отдачей якоря
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
    Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
    Электронный тахометр для любого двигателя
    Самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
    Общие технические требования на прицепы для автомобилей
    Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
    Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Придонная волна в условиях мелководья


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории