Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Устройство моторов / 1966 год / Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»


    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7 (Все статьи)
              0


    На специальном расширенном заседании секции мелкого судостроения Центрального правления НТО судостроительной промышленности им. акад. А. Н. Крылова состоялось 14 февраля обсуждение проекта гоночного мотора с рабочим объемом цилиндров 250 см3, разработанного головным конструкторско-экспериментальным бюро по стационарным двигателям и лодочным моторам Ульяновского завода малолитражных двигателей. Одновременно собравшиеся ознакомились с новым потребительским подвесным мотором (на базе мотора «Ветерок»), разработанным (эскизно) той же организацией.

    О гоночном моторе рассказал ведущий конструктор КЭБ инж. Ю. К. Поверенное. Разработка произведена в соответствии с техническим заданием, составленным на основании письма ЦП НТО Судпрома.

    Основные технические характеристики мотора по проекту

    Тип двигателядвухтактный, карбюраторный
    Горючееметанол СН3(ОН)
    Максимальная мощность, л. с.40
    Максимальное число оборотов, об/мин10 000
    Число цилиндров2
    Диаметр цилиндра, мм54
    Ход поршня, мм54
    Рабочий объем, см3250
    Степень сжатия (действительная)10—12
    Продувка цилиндракривошипно-камерная, петлевая, трехканальная
    Карбюраторы — типа «Амал», шт.2
    Передаточное отношение редуктора12 : 15
    Зажиганиебатарейное (от аккумулятора)
    Охлаждениеводяное, напорное
    Вес (сухой), кгдо 26
    Габаритные размеры, мм830X470X340

    Предлагаемая конструкция подверглась всестороннему обсуждению. Больше всего нареканий вызвала батарейная система зажигания. Мастер спорта, многократный чемпион СССР Анатолий Фукс (ЦВСК) считает примененное зажигание практически совершенно непригодным, полагая, что оно доставит гонщикам лишние заботы, но не сможет обеспечить уверенного запуска. С этим соглашаются такие опытные гонщики, как мастера спорта Г. Кибардин, А. Кипин, Е. Шипинов и другие. Были даны рекомендации разработать маховичное магнето по типу хорошо известного и надежного зажигания гоночных моторов «Кениг» (250 см3). Специалист по гоночным моторам, судья всесоюзной категории Ю. А. Манжос и опытный конструктор-механик В. Е. Вишняков поддержали выступления спортсменов и привели дополнительные обоснования замены выбранной системы зажигания.


    Присутствующие обратили внимание на недоработанность подводной части мотора и рекомендовали, в частности, применить косой разъем сигары (как на моторах «Гетце», «Бритиш Анзани» и др.). Были высказаны сомнения в надежности смазки пальца и тут же даны соответствующие рекомендации. Многие отмечали нецелесообразность выпуска гоночного мотора, работающего только на довольно дефицитном метаноле, и считали необходимой параллельную разработку спортивного варианта мотора (на базе гоночного), использующего обычные марки бензина; это одновременно и повысит спрос на моторы, и будет способствовать его удешевлению.

    Отмечались и положительные стороны разбираемого проекта: серьезность разработки мотора в целом, подкрепленной соответствующими расчетами; целесообразность общей компоновки; применение стандартных подшипников во всех узлах, что особенно важно для гоночных моторов, работающих в высокофорсированном режиме.

    Очень интересное и полезное совещание прошло на высоком техническом уровне. Было видно, что все кровно заинтересованы в создании высококачественного советского гоночного мотора. В дискуссии по различным техническим вопросам приняли участие, помимо уже названных гонщиков и специалистов, Н. Яковчук, Е. Попов, Д. Курбатов, Л. Синцеров, В. Елин, Л. Трегубенко.

    После разбора конструкции гоночного мотора с интересным сообщением о разработке нового потребительского подвесного мотора выступил начальник отдела лодочных моторов КЭБ УЗМД Е. И. Фишбейн. Этот мотор сконструирован на базе известного мотора «Ветерок», но его объем 250 см3. Снятая с опытной модели двигателя мощность равна 12 л. с. Расчетный вес мотора всего 27 кг. Такие параметры следует считать весьма высокими; они превосходят параметры большинства американских моторов данной кубатуры и вплотную приближаются (а иногда и превышают их) к лучшим европейским. Особо следует отметить унификацию новой модели с мотором «Ветерок», что позволяет, помимо снижения веса, уменьшить и габариты мотора до габаритов «Ветерка». По новому мотору присутствующие также высказали ряд замечаний и дали практические рекомендации и советы.

    В заключение собрание выразило благодарность докладчикам за интересные сообщения и приветствовало инициативу КЭБ УЗМД. Замечания, изложенные в направленном заводу техническом протоколе, должны быть учтены при окончательном оформлении мотора. Нельзя не согласиться и с высказанным многими пожеланием, чтобы перед запуском в серию часть моторов опытной партии была направлена спортсменам для их практического испытания на гонках. Такая проверка будет залогом высокого качества мотора.

    Проводил заседание ученый секретарь секции Л. Е. Трегубенко.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Мотор «Вихрь» утвержден к производству
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Конверсия автомобильного двигателя «Москвич»
    О неполадках в моторе «Москва»
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Уменьшение шумности мотора Москва
    Там, где делают лодочные моторы
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»
    Там, где делают лодочные моторы (Очерк второй)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О культуре эксплуатации подвесных моторов
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
    Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»
    Электростартер для мотора «Л-6/2»
    Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
    Мотор «Вихрь» должен стать лучше
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
    Катерная угловая поворотно-откидная колонка
    Бортовой лодочный мотор для байдарки
    Подвесной лодочный мотор «Привет»
    Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
    Гоночный подвесной мотор ГЛМ-2


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории