Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1966 год / Новый польский швертбот «Утеха-200»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Новый класс гоночных швертботов-двоек «49er»
    Швертбот-двойка Турист
    Швертбот Колибри
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Швертбот английских конструкторов Файрбол
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5


    Новый польский швертбот «Утеха-200»

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЧертежи «Утехи-200»
    Чертежи «Утехи-200»
     
    Польский конструктор Стефан Воркерт разработал проект нового швертбота «Утеха-200».

    Конструкция корпуса швертбота — цельноклееная, со шпангоутами и стрингерами — рассчитана на любительскую постройку. Швертбот является дальнейшим развитием прежних проектов типа «Утеха» (бис, тер, 100), отвечающих требованиям Польского Парусного Союза по национальному классу швертботов Т. От своих прототипов новое судно отличается повышенной остойчивостью. Кроме того, оно имеет постоянные бортовые (вдоль кокпита) воздушные ящики, а также выгороженную переборкой носовую часть, что обеспечивает большую безопасность плавания и позволяет швертботу держаться на воде в случае опрокидывания.

    Применен также специальный профиль днища с четырьмя продольными уступами-реданами, разработанный М. Плючиньским. Новинкой является и то, что шверт поднимается ногой, а руль — при помощи румпеля. Эти новшества в конструкции облегчают обслуживание швертбота и увеличивают скорость. Размеры кокпита позволяют двум членам экипажа отдыхать под тентом, установленным на гике.

    Назначение швертбота — не только тренировки и гонки, но и туристские плавания по озерам и водохранилищам.

    Основные материалы для постройки: 8—10 листов фанеры толщиной 6 мм и размерами 1,20X2 м, сосновые доски 40X18 мм и стальные листы толщиной 2 и 4 мм.

    Основные элементы швертбота

    Длина наибольшая, м4,85
    Длина по КВЛ, м4,50
    Ширина наибольшая, м1,67
    Ширина по КВЛ, м1,42
    Осадка, м0,18
    Осадка со швертом, м1,02
    Водоизмещение при осадке по КВЛ, кг350
    Экипаж, чел2-3


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусно-моторный разборный катамаран
    На водных лыжах за вертолетом
    Техническая оснастка воднолыжного спорта
    Может ли мышь дышать под водой?
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
    Развитие буерного спорта в Америке
    Спортивное судостроение в ГДР
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
    Статистика катастроф США в 1964 году
    Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
    Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
    Морские события и даты
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Новый польский швертбот «Супермышка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый польский швертбот «Утеха-200»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На байдарке по горным потокам
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Три маршрута для туристов-водномоторников
    Немного информации из-за границы
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
    Парус Маркони или Бермудский?
    Человек против акул
    Заграничная морская смесь
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Морская смесь из-за границы
    Нужны единые правила для любительского флота
    Катамаран-дельфин построил американский инженер
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории