Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1973 год / Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
    Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Приозерская стоянка на реке Вуокса
    Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
    Лодочная стоянка в городе Николаеве
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе


    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 45 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото стоянки «Приедайне»
    Фото стоянки «Приедайне»
     
    Наш город расположен на берегу Рижского залива. С севера его омывают морские воды, с юга — живописная река Лиелупе; 30—40 минут хода по ней — и вы в полноводной Даугаве. По пути можно посетить живописные озера Кишэзерс и Балтэзерс. Несколько часов плавания вверх по Лиелупе откроют перед туристами прекрасные места для отдыха на реках Света, Иецава и Мисса.

    Хорошие водные пути и увлекательная рыбалка привлекают в Юрмалу многих любителей водного туризма. Есть у нас и водноспортивная база, и яхт-клуб. Моторных лодок и катеров в Юрмале насчитывается не одна сотня, поэтому постоянно актуален вопрос их хранения и ремонта. Некоторые предприятия оборудовали стоянки катеров и лодок для своих сотрудников, но это не решило проблему в целом.

    Весной 1970 г. юрмальский горисполком разрешил организовать кооператив владельцев плавсредств. Для строительства был отведен земельный участок размером 170X20 м на правом берегу реки Лиелупе в полутора километрах от места впадения ее в Рижский залив.

    Сразу возник вопрос: содержать катера и лодки на плаву у причала или строить крытые помещения на берегу? Уровень воды в Лиелупе меняется по нескольку раз в день (влияние Рижского залива), в августе — сентябре он превышает нормальный на 50—70 см, а в октябре из-за штормовых ветров река часто выходит из берегов. Кроме того, интенсивное движение водного транспорта создает у берега волну, которая также осложняла бы содержание плавсредств у причала.

    Учитывая все это, мы решили строить индивидуальные эллинги на бетонных фундаментах, высота которых рассчитана на высший уровень воды. Было построено 48 эллингов, каждый размером 2,7X6,0X2,5 м. Они объединены в две секции по 8 эллингов и две по 16, с соблюдением противопожарных разрывов между секциями. Эллинги деревянные, каждый из них оборудован индивидуальным слипом из рельс узкоколейки с лебедкой, тележкой и бетонной ямой для хранения расходных бачков с топливом. Насыпь укреплена дерном и засеяна травой. На нашей стоянке катера и лодки всегда готовы к плаванию. Навигацию члены кооператива начинают раньше всех и заканчивают ее поздней осенью. Сметная стоимость одного эллинга немногим более 500 рублей. Страховой взнос, текущие расходы по охране и т. п. составляют 25—30 рублей в год на каждого члена кооператива.

    За два года деятельности выявились и некоторые недостатки нашего кооператива. Самым существенным из них является наша малочисленность, при которой трудно проделать большие работы, предусмотренные проектом (озеленение, электроосвещение территории и эллингов и т. п.). Выход один — расширение кооператива, прием новых членов. Но мы ограничены площадью, на которой можно было бы строить дополнительные эллинги. Поэтому кооперативные стоянки, по нашему мнению, целесообразно строить на больших площадях с перспективой дальнейшего возрастания числа пайщиков.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
    Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Итоги работы Киевского водно-моторного клуба
    Плавучее сооружение «Флотель» на Псковском озере
    Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
    В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
    Состояние парусных судов в 1973 году
    Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Каталог резиновых надувных лодок
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»
    Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Каталог парусных яхт и катамаранов
    Катера и лодки на выставке «Автосервис-73»
    Одна лодка и четыре «Эвинруда»
    Репортаж с выставки в Лужниках: туризм и отдых в США
    Статистика водного туризма и спорта в США
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Навигационные приборы викингов
    Чехословацкие яхты выходят в океан
    Лодочная станция в Новгороде
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории