Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1977 год / Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Трехмачтовая баркентина «Погория» под польским флагом
    Крылатый катер тримаран «Даль-580»
    Крылатый мини-тримаран Алдиса Эглайса «Catri 24»
    Океанский тримаран Спиехед
    Тримаран «Матамона»
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Тримаран «Идель» выходит в плавание
    Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»


    Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69 (Все статьи)
              0


    Любопытный парусник можно было встретить недавно у африканских берегов. Речь идет о тримаране, задуманном и построенном группой польских любителей. Польские яхты явно начинают обращать на себя внимание: только что весь парусный мир говорил о «Спаниеле» — звезде ОСТАР-76, и вот теперь — рассчитанный на трансатлантические плавания тримаран «Ретман-II».

    Информация об изображенииФото тримарана «Ретман-II»
    Фото тримарана «Ретман-II»
     
    Необычность этого тримарана в его вооружении. Автор проекта Людомир Жавничка установил на нем два одинаковых жестких поворотных крыла площадью по 10 м2, имеющих симметричный профиль. На этих крыльях, как на мачтах, могут быть подняты два обычных стакселя и спинакер.

    Судно построено в Центральной школе юных моряков в Лодзи из стеклопластика. Длина его — 15,26 м, общая ширина — 10,06 м, водоизмещение — 3,2 т. Судно сделано непотопляемым. В случае опрокидывания крылья, имеющие плавучесть, препятствуют полному перевороту тримарана: судно легко ставится в нормальное положение и после регулировки вант может продолжить путь. При демонстрации возможностей «Ретмана-II» технической комиссии со спрямлением тримарана довольно быстро справился один человек.

    Попутно можно отметить, что получить разрешение на выход «Ретмана-II» в первое плавание было нелегко: ведь это первый тримаран океанского плавания, созданный в Польше. Необычному паруснику пришлось пройти длительную и всестороннюю проверку, прежде чем капитан Войтек Жезерский с командой из двух человек (включая его жену) смог выйти из Гдыни.

    «Ретман-II» посетил Плимут, а затем направился к берегам Африки. Бискайский залив устроил ему суровый экзамен 10-балльным штормом: крылатый тримаран выдержал его великолепно и даже смог нести мягкие паруса — штормовые стакселя. Новая польская яхта побывала в Касабланке, на Канарских островах и Мадейре и благополучно вернулась в родные воды Балтики.

    Возможно «Ретмзн-II» снова придет в Плимут в 1980 г. — на старт VI гонок через Атлантику.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
    Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
    Перспективы развития прогулочного флота
    Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
    Двухдневный семинар по изучению правил IOR
    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
    Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
    Построен любителями катер типа «Сонни-14»
    Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
    Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
    Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
    За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
    Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
    Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
    Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
    Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Строительство катера бегущего сквозь волны
    Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
    За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Заботы и задачи создателей малого флота


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории