Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1997 год / Ужесточение законодательства по охране окружающей среды
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Отдых на воде и охрана окружающей среды
    Подвесные моторы и чистота водной среды
    Лодочные моторы и окружающая среда
    Щадящие окружающую среду лодочные моторы
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Первенство мира среди Летучих Голландцев
    Спасательные средства для аварийной ситуации
    Простые средства для обогрева палатки
    Виды сигнальных средств для малых судов
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты


    Ужесточение законодательства по охране окружающей среды

    Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 163 (Все статьи)
              0


    Отмечено, что нынешний год оказался довольно скудным, если говорить о появлении новых моделей лодочных моторов, хотя на мировом рынке сектор "малой'’ судовой энергетики пока еще далек от спада все явственнее ощущается некоторая нервозность в отношении перспектив.

    Все изготовители лодочных двигателей с опаской наблюдают за неуклонным ужесточением законодательства по охране окружающей среды, анализируя как уже принятые или обсуждаемые нормативы, так и потенциально возможные в будущем.

    Немецкие Правила Бодензее, некогда рассматривавшиеся как главная угроза будущему отрасли, теперь — лишь один из участков невидимой линии противостояния. Германия и Швеция уже объявили о своих планах принять за основу ограничения, предложенные IMEC — Комитетом по охране окружающей среды ICOMA (Международного Совета организаций морской промышленности). Этот шаг вынуждает Европейское Сообщество либо принять немецко-шведские нормативы, либо предложить свои собственные.

    По другую сторону Атлантики — Агентство по охране окружающей среды (ЕРА), по словам его руководства, "готовит правила, которые приведут к появлению нового поколения судовых двигателей. основанных на более "чистых" технологиях и сулящих владельцам катеров улучшенные рабочие характеристики".

    Нормы выброса ЕРА были разработаны в сотрудничестве с IMEC, хотя и с существенными отличиями в части основных приоритетов, поскольку в Германии наиболее серьезное внимание уделяется загрязнению воды, а в США — загрязнению воздуха. Другое различие заключается в том. что ЕРА устанавливает пределы удельных выбросов двигателя в относительном исчислении "грамм на киловатт в час", а не в абсолютном — "грамм в час". Однако Правилами Бодензее в расчет принимается абсолютный выброс, а это ведет к тому, что чем мощнее двигатель, тем труднее "уложить" его выбросы в рамки норматива. Эта ситуация еще более усугубилась после принятия II ступени ограничений Правил Бодензее в прошлом году: по сравнению с I ступенью, допустимые удельные выбросы снижены на 30%, а абсолютные пределы выбросов уменьшены вдвое против этой цифры — на 60%. Неизбежное следствие такого шага очевидно — снижение мощности двигателей.

    Временной фактор тоже имеет значение Правила Бодензее уже действуют, а германские и шведские вступят в силу к 1998 году Правила ЕРА будут вводиться поэтапно: I ступень — к 2000-му, а II ступень — к 2005-му году. Но есть еще и долговременная цель. Согласно букве ЕРА, "контроль отработавших газов морских двигателей с принудительным зажиганием должен привести к 75-процентному снижению выброса ими углеводородов в атмосферу к 2025 году".

    Методы измерений почти не регламентируются, особенно в части шумового "загрязнения". А ведь есть еще и дизели например, стандарт "Евро-3" для автомобилей, который вступит о силу в 2000-м году, требует дополнительной топливоподготовки, что поднимет цены, изменит характеристики двигателей и, по всей вероятности, радикально изменит лицо отрасли.

    Ввиду всего сказанного легко понять отсутствие у компаний-производителей моторов горячего желания вкладывать большие средства в разработку совершенно новой продукции. Но можно понять и "другую сторону". Общая тенденция очевидна мир хочет чистых и экономичных двигателей. Как следствие, продолжаются разработки четырехтактных подвесных моторов, ведется неустанный поиск более эффективных бортовых источников энергии.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Что необходимо знать о страховании судна?
    Портативный эхолот фирмы ЛПС-Интер
    Приоритетные направления деятельности всероссийской федерации парусного спорта по крейсерским яхтам
    Памяти моряка Ивана Григорьевича Шнейдера
    Французской фирме ZODIAC International исполняется 100 лет
    Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
    Виктор Аркадьевич Языков — профессиональный моряк-штурман
    Третье Московское международное «Бот-шоу» в 1997 году
    Новые катера швейцарской фирмы «Storebro Royal Cruiser»
    Мини-катер «Эксплорер» английской фирмы «X-Craft»
    Алюминневые лодки «Мастер» судостроительной фирмы «Адмиралтейские верфи»
    Сообщения: компас, пираты, тянитолкай, траулер, слава, крен, часы...
    Любительское рыболовство окуня в США
    Репортаж с IV междунардной выставки по судостроению «Нева-97»
    Алексей Иванович Ишутин — спортсмен-водномоторник

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ужесточение законодательства по охране окружающей среды

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Sea Rey открывает в Европе свой Яхтенный центр
    Сообщения: летающая лодка, паром, СВП-катамаран, дизайн, отель...
    Яхта автомат из будущего «Андромеда ла деа»
    Семейный крейсер-швертбот «Арсенал»
    Первая навигация яхты «Анастасия»
    Четырехлетний эксперимент с радиосвязью на Онежской регате
    Яхтенная одежда компании «Pro Rainer»
    Гвоздев Евгений Александрович — известный в России яхтсмен
    Окунь-большеротик и будущее малого флота
    Спортивный парусный флот в Саратове
    Новые катера Костромского завода
    Репортаж о малом судостроении в Норвегии
    Океанская педальная лодка «Мермейд» Кеничи Хори
    Система стабилизации «Сэйлмэтик» — наклоняющаяся мачта
    Крупнейший современный в мире парусник «Клаб Мед-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории