13 июня 1998 года ведущие информационные агентства мира сообщили о том, что известнейший французский яхтсмен Эрик Табарли пропал без вести в море у южного побережья Уэльса. Вместе с небольшой группой начинающих яхтсменов Табарли направлялся на своей яхте в северную Ирландию. Происшествие произошло ночью, в момент, когда яхта находилась примерно в 35 милях юго-восточнее порта Милфорд.
Эрик Табарли по до сих пор невыясненной причине выпал за борт, при этом очевидно, что спасательного жилета на нем не было (!). Четверо неопытных членов экипажа не смогли самостоятельно вернуться и подобрать своего шкипера. Они выбросили в сторону Табарли спасательный круг, но не были уверены, что он смог им воспользоваться. Не имея на борту радиостанции, французы продолжали удаляться от места падения, пытаясь привлечь к себе внимание проходящих мимо судов зажженными фальшфейерами. Положение осложнялось тем, что все они практически не говорили по-английски. В результате береговая охрана была оповещена о происшедшем лишь семь часов спустя после падения Табарли за борт.
Весь световой день поиски 66-летнего яхтсмена безуспешно вели суда береговой охраны Англии, вертолеты английских ВВС и самолет спасательной службы Франции. В общей сложности было прочесано 486 квадратных миль, в поисках приняли участие и оказавшиеся в этом районе торговые суда. Безрезультатно. Спустя почти неделю после трагического происшествия тело Табарли было обнаружено в рыбацкой сети у ирландского побережья.
Напомним, что Эрик Табарли родился 24 июля 1931 года в Нанте (Франция), в 1953 году поступил на военную службу и в 1959 году стал морским офицером. Всю свою жизнь он посвятил плаваниям под парусами во славу Франции. Во многом благодаря ею достижениям стала популярной поговорка "Океан не океан, если в нем не плавает под парусом француз". Табарли участвовал во многих океанских гонках, установил несколько рекордов, став национальным героем Франции.
Его первой громкой победой стало трансатлантическое одиночное плавание из Плимута в Ньюпорт (2800 миль) в 1964 году, которое он совершил за 27 дней.
На яхте "Pen Duick III", а Табарли все свои яхты называл по имени этой маленькой морской птички, он выиграл несколько гонок в 1967 году, среди которых - Кубок Моргана, гонки вокруг Готланда ("Gotland Runt"), в Ла-Манше ("Channel Race") и Фастнет ("Fastnet Race"). В 1969 году на "Pen Duick V" Табарли выиграл гонку яхтсменов-одиночников через Тихий океан, пройдя 5900 миль за 39 дней, а в 1972 году - гонку Лос-Анджелес - Таити. В 1976 году на яхте "Pen Duick VI" он победил в очередной трансатлантической OSTAR, затратив на переход из Плимута в Ньюпорт уже 23 дня и 20 часов. В 1980 году на новом трансатлантическом переходе Эрик Табарли на тримаране "Поль Рикар" установил официальный рекорд средней скорости 12,29 узла (предыдущий рекорд держался с 1905 года). Своими победами Табарли пропагандировал парусный спорт не только во Франции, но и далеко за ее пределами.
За выдающиеся заслуги перед отечеством Эрик Табарли был награжден орденом Почетного Легиона, был членом Морского Национального Ордена Заслуг. Великий яхтсмен написал несколько книг, в том числе "Сольная победа" (1964) и "Реп Duick" (1990).