Два катера этого типа были построены в Гродно в 1966—1967 гг. И. Скробко и Ю. Спириным при участии автора. На строительство каждого уходило примерно два месяца, причем работа велась в полукустарных условиях: из средств механизации имелись лишь электрическая дрель и гильотинные ножницы для раскроя мелких деталей. Листы обшивки приходилось вырубать вручную. Выбор материалов также был ограничен: листы дуралюмина Д16Т толщиной 2 мм, уголок 25X25X3 и обрезки АД1М толщиной 3 мм.
Конструктивный чертеж разрабатывался с учетом имеющихся возможностей и был максимально упрощен. В то же время мы внесли и некоторые изменения для повышения безопасности эксплуатации, в частности — заполнили пенопластом носовой отсек, места под сиденьями и в корме под рецессом. Рецесс устроен для удобства обслуживания мотора, а также для того, чтобы распределить возникающие на транце усилия на большее число связей корпуса.
Шпангоутные рамки собирались из уголка на 2-миллиметровых кницах. Такой же угольник пущей по периметру транца (шаг заклепок 16 мм). Установленные вверх килем на стапеле, собранном из трех досок, шпангоуты закреплялись и малковались по рейке; для удобства клепки шпангоуты № 0, 1, 2 и 3 ставились приклепываемой полкой в корму.
Внутренний привальный брус набирался из отрезков угольника, подгоняемых и устанавливаемых между шпангоутами с обязательной проверкой их вертикальности.
Носовая часть бортовой обшивки изготовлена в виде цельного листа, перегнутого по форштевню и отформованного выколоткой по деревянному шаблону. Такая конструкция значительно упростила работу в районе форштевня, где очень трудно выполнять клепку. Стыки на бортах (в первой шпации) проклепаны двухрядным швом на полосах 2-миллиметровой толщины с прокладкой из изоленты. После рассверловки отверстий и клепки бортовой обшивки к набору обрезался припуск по скуле и кромка опиливалась, а затем по шаблону с места выкраивались (в виде двух цельных половин) листы днища. Подогнанные листы ставились на набор и крепились к шпангоутам болтами М5 для рассверловки. Одновременно производилась фланжировка — отгибание 40-миллиметрового фланца по скуле для соединения с нижней кромкой бортовых листов. Эту работу выполняли вдвоем: один деревянной оправкой и молотком постепенно, за несколько проходов отгибал кромку листа, другой — тяжелой «поддержкой» подпирал изнутри борт и днище. Затем оба днищевых листа снимали, прокрашивали грунтом ГФ-20 места соприкосновения с набором (и сам набор) и укладывали по сырой краске изоленту. При окончательной установке и креплении листов складки, образующиеся в районе между шп. 1 и 3, разгонялись по месту.
По килевому соединению приклепывалась усиливающая полоса-накладка шириной 80 мм; между шп. 2 и 3 она пристыкована («на ус») к форштевню из листа АД1М толщиной 3 мм, согнутому по деревянному шаблону. В корме одновременно с килем была приклепана двойная старнкница, подкрепляющая транец. По днищу для подкрепления обшивки приклепаны угольники-фальшкили от транца до шп. 3; такие же уголки установлены по бортам в качестве привальных брусьев.
Стенки и дно рецесса, приклепанные к транцу, палубе и полупереборке, поставленной от борта до борта в верхней части корпуса, составляют вместе прочную коробчатую конструкцию. По сторонам рецесса оборудованы две полки с доступом к ним через овальные вырезы в полу-переборке. В местах установки уток и носовой ручки-утки под 2-миллиметровой палубой поставлены подкрепления из угольника. Рамы сидений собраны на болтах М5 и привинчены к набору.
Для характеристики объема работы упомянем, что при изготовлении одного корпуса пришлось поставить 3800 заклепок. Вес первого корпуса получился равным 96 кг.
В кокпите установлены полумягкие сиденья. Съемная спинка переднего сиденья имеет вырез для удобства прохода при посадке. Под передним сиденьем штатное место для бензобака. Лобовое стекло крепится болтами к выгнутому уголку, привинченному к палубе. На расстоянии 30—35 мм от верхней кромки стекла закреплена труба-поручень.
Конструкция второго катера отличается только тем, что для обшивки применены листы толщиной 1.5 мм. что позволило снизить вес голого корпуса до 60- 70 кг.
Оба катера эксплуатируются с мотором «Москва», Они имеют хорошую остойчивость и управляемость, устойчивы на курсе, легко всходят на крутую, короткую волну, не принимая воды на палубу.