Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1971 год / Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Скоростной тримаран на подводных крыльях «Трифойлер»
    Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд
    Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
    Скоростной океанский катер «Record!»
    Крылатый катер тримаран «Даль-580»
    Скоростной катер-перехватчик Фабио Буцци «FB RIB 33»
    Прогулочный скоростной катер «Сигаретт Топ Ган 90»
    Пятиметровый катер с тримаранными обводами
    Туристический катер Ленинградец


    Скоростной трехкилевой катер-тримаран

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34 (Все статьи)
              0


    Появившийся в конце прошлого лета на Волге красивый трехкилевой катер с бортовым номером 2277 сразу же привлек внимание куйбышевских любителей. Автор проекта и строитель этого 6-7 местного тримарана Константин Перебайлов, на наш взгляд, очень удачно совместил в нем два таких качества, как скорость и мореходность. При размерах и, добавим, весе «Прогресса» тримаран идет на волне лучше, чем более крупные катера типа «КС».

    Основные данные катера


    Информация об изображенииФото модели катера
    Фото модели катера
     
    Длина габаритная, м4,80
    Ширина корпуса, м1,80
    Высота борта, м0,8
    Вес корпуса, кг200
    Двигатель (по проекту)конверсия «М-21а» с колонкой

    О форме корпуса тримарана дают представление теоретический чертеж и фото с модели, выполненной в масштабе 1:20. Применены днищевые обводы типа «крыло чайки» с развитыми бортовыми спонсонами со скошенными наружными гранями и брусом-брызгоотбойником по скуле. Пластмассовый корпус имеет трехслойную обшивку (5 мм стеклопластик + 10 мм пенопласт + 2 мм стеклопластик), подкрепленную набором (полоса фанеры δ=4 с рейками 10X10 по кромкам и пенопластовым заполнителем, оклеенная стеклотканью). Борта до линии килей спонсонов и транец формовались отдельно; 70-литровый бензобак выклеен вместе с корпусом.

    Под временно (пока не готова колонка) установленными на кронштейне двумя обычными «Вихрями» скорость хода с четырьмя человеками на борту составила около 40 км/час, хотя мощность двигателей использовалась не полностью: серийные винты оказались «легкими» и приходилось снижать обороты. Катер выходит на глиссирование за несколько секунд. Отдельные крутые волны высотой около метра легко преодолеваются под любым углом.


    Информация об изображенииТеоретический чертеж и общий вид тримарана
    Теоретический чертеж и общий вид тримарана
     
    Сравнительные испытания катера № 2277 и «Прогресса», на котором также были установлены два «Вихря», показали, что тримаран имел преимущество в скорости при всех вариантах одинаковой загрузки, причем с семью человеками на борту он умеренно глиссировал, в то время как «Прогресс» шел в переходном режиме. При глиссировании с малой нагрузкой (до трех-четырех человек) смоченной остается совсем небольшая часть днища; кили спонсонов погружаются в воду на длине не более 0,8—1,2 м от транца. Брызгообразование гораздо меньше, чем у «Прогресса» и всех других сравнимых по размерам и весу традиционных катеров.

    Установленные на кронштейне моторы, несмотря на чрезмерное заглубление, при резких поворотах «хватали воздух», подтекающий к ним из полутоннелей, поэтому судить о минимальном радиусе циркуляции было трудно.

    Мы рассчитываем, что установка угловой колонки с четырехтактным конвертированным двигателем «М-21а», эксплуатируемым при мощности до 40—50 л. с., позволит иметь не меньшую скорость при большей экономичности. По нашим расчетам расход топлива снизится с 18—20 л/час (при двух «Вихрях») до 11—12 л/час.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории