Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1973 год / Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
    Испытания мини-яхты «Ассоль»
    Обзор мини-яхт самостоятельной постройки
    Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Океанская мини-яхта из Японии
    Яхта мини-крейсер «Самурай»
    Мини-яхта «Комар» на Днепре


    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43 (Все статьи)
              0


    До последнего времени наша промышленность не выпускала яхт для широкой продажи населению, хотя наличие спроса на них и не вызывает сомнений. Интересную попытку создания сравнительно недорогой пластмассовой мини-яхты для крупносерийной постройки и восполнения этого пробела предприняло Центральное конструкторское бюро «Нептун». В прошлом году здесь был разработан проект и построен опытный образец прогулочно-туристской парусно-моторной яхты-компромисса «Ассоль».

    Основные данные яхты


    Информация об изображенииФото яхты «Ассоль»
    Фото яхты «Ассоль»
     
    Длина, м5,36
    Ширина, м1,97
    Высота борта на миделе, м0,76
    Водоизмещение полное, т0,90
    Осадка при полном водоизмещении, м0,23
    Пассажировместимость, чел4
    Площадь парусности, м212,1

    Корпус яхты собран из двух основных секций, отформованных по отдельности; толщина обшивки 4,5 мм, палубы и рубки 3,2 мм. На бортах для придания им жесткости сделаны продольные выступы — зиги. Для обеспечения непотопляемости и подкрепления оболочки широко использован пенопласт.

    Сквозь чугунный фальшкиль (весом 150 кг) проходит металлический шверт. Руль с подъемным пером навешен на транце. Для установки подвесного мотора мощностью до 12 л. с. на транце имеется шарнирный кронштейн, позволяющий поднимать мотор над водой при ходе под парусами.

    Оборудована небольшая каюта, отделенная от кокпита переборкой. Поверх флоров укладываются щиты с матами, используемые в качестве двух спальных мест. Пиллерс, поддерживающий крышу рубки в месте установки степса мачты, служит одновременно опорой для откидного столика.

    В кокпите яхты оборудованы вместительные рундуки, служащие также сиденьями.

    Парусное вооружение яхты — бермудский шлюп с относительно небольшим стакселем и патент-рифом на гике — достаточно надежно и несложно в управлении.

    Мореходные качества яхты проверялись на Клязьминском водохранилище при ветре 4 балла: «Ассоль» легко всходит на волну, хорошо слушается руля, достаточно круто лавирует. В этих испытаниях принимал участие чемпион страны по парусному спорту в классе «Финн» А. Балашов. Под мотором «Ветерок-12» яхта развивает скорость 12,3 км/час.

    Яхта «Ассоль» получила положительную оценку комиссии. В то же время был отмечен и ряд недостатков проекта. Например, стоит подумать над тем, чтобы в каюте могли расположиться на ночлег не два, а хотя бы три человека. Яхта недостаточно комфортабельна для дальних плаваний. При размещении всего экипажа в кокпите яхта получает излишний дифферент на корму. Тросовый погон гика-шкота, протянутый поперек кокпита, затрудняет доступ в его кормовую часть.

    После доработки чертежей предполагается постройка небольшой серии яхт типа «Ассоль». Результаты их эксплуатационных испытаний дадут основания для решения вопроса о массовой постройке подобных судов.

    Ориентировочная цена яхты, по мнению конструкторов, составит около 2200 рублей. Авторы проекта ведут проработку варианта с постройкой корпуса из шпона.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Буер класса «DN» в спортивном коллективе
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Стальной катер «Азовчанка»
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
    Мореходная бригантина «Старина»
    Конструкции лодочных прицепов-трейлеров
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Гоночный катамаран класса SC-500
    Плавучий мотель «Хуторок»
    Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории