Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 1975 год / Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Тузик-плот для яхт и катеров «Сюрвивал 2+2»
    Данные по размерам деталей набора деревянных парусных яхт
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Французские яхты минимальных размеров
    Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Парусный тузик «Кузя»
    Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
    Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Тузик-каноэ трехслойной конструкции
    За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...


    Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииТузик «Джек Шпрот» с пятью пассажирами
    Тузик «Джек Шпрот» с пятью пассажирами
     
    Джек Холт — английский яхтенный конструктор и владелец фирмы, поставляющей всевозможное оборудование для парусного спорта, начиная от мелких дельных вещей (и одежды яхтсмена) и кончая металлическим рангоутом и парусами для яхт класса «Солинг», получил широкую известность как автор проекта популярного швертбота «Миррор Динги» (см. №37 сборника). Свыше 50 тысяч лодок этого класса насчитывается в яхт-клубах Англии и других европейских стран. Одним из секретов широкого распространения швертбота является технологичность конструкции, позволяющая яхтсмену самостоятельно собирать корпус из заготовок; для этого не требуется сооружать стапель и подгонять друг к другу многочисленные детали шпангоутных рамок.

    Информация об изображенииФото тузика «Джек Шпрот»
    Фото тузика «Джек Шпрот»
     
    В каталоге продукции фирмы «Джек Холт лимитед» в прошлом году появилась еще одна новинка, в которой идея сборки корпуса из заранее «выкроенных» заготовок с помощью проволочных скрепок и последующей проклейки швов лентами стеклоткани на эпоксидной смоле получила дальнейшее развитие. Речь идет о палубном тузике «Джек Шпрот» для яхт средних размеров. Длина лодки всего 2,29 м; ширина — 1,30 м, но после испытаний на воде она была признана безопасной для переправы с яхты на берег четырех взрослых яхтсменов и двух детей! (Разумеется, подобную нагрузку можно допустить только при спокойной воде.)

    «Джек Шпрот» может быть идеальным «динги» для двух рыболовов, промышляющих на реке или в морском заливе недалеко от берега. Лодка остойчива, легка на ходу под веслами, может использоваться с подвесным мотором мощностью до 5 л. с. Ее вес вместе с парой весел не превышает 30 кг, поэтому один человек без больших усилий грузит ее на верхний багажник автомобиля.

    Информация об изображенииТузик может поднять один человек
    Тузик может поднять один человек
     
    Обводы «Шпрота» — плоское дно с острой скулой и носовым транцем — характерны для самых маленьких лодок с фанерной обшивкой. На международном языке яхтенных конструкторов такие суда называются «прэм». А в современном англо-русском словаре это слово имеет два значения: 1) детская коляска; 2) плоскодонное судно. Видимо, сходство с прямоугольным кузовом коляски и послужило охочим до острого словца яхтсменам основой для нового термина. Тем не менее, тупоносые и неуклюжие на первый взгляд тузики получили признание у самых привередливых мореходов. Форма «прэм» позволяет получить широкую ватерлинию большой площади, что играет первостепенную роль в обеспечении необходимой остойчивости и грузоподъемности маленькой лодки. Благодаря тупому носу тузик меньше раскачивается при мощных гребках яхтсмена, легко всплывает на крутую встречную волну, не забрызгиваясь.

    Информация об изображенииСхема обводов тузика «Джек Шпрот»
    Схема обводов тузика «Джек Шпрот»
     
    По сравнению с классическим «прэмом» тузик Холта имеет два важных усовершенствования. Первое — это увеличивающаяся к носу «килеватость» днища, благодаря чему подводная часть в носу получается более острой и тузик меньше теряет скорость при встрече с волной. Второе — двойная скула: при неполной нагрузке ватерлиния становится уже, скорость лодки повышается.

    Информация об изображенииСпособ соединения листов обшивки
    Способ соединения листов обшивки
     
    Фирма предлагает покупателю пять полос 6-миллиметровой фанеры, которые обрезаны по контуру в соответствии с очертаниями поясьев обшивки тузика. В Англии стандартная длина листов водостойкой фанеры — 2,4 м, поэтому их не требуется стыковать по длине. В комплект входят также кормовой и носовой транцы, поперечные банки-сиденья, заготовки планок, наклеиваемых на днище, кницы, буртики, металлический крепеж, эпоксидный клей с отвердителем и ленты стеклоткани. Покупатель самостоятельно просверливает парные отверстия по пазу бортового и скулового поясьев обшивки, пропускает в эти отверстия проволоку и скручивает ее с наружной стороны корпуса. Затем обе бортовины собираются таким же способом с днищем, носовым и кормовым транцами, все пазы и стыки изнутри проклеиваются лентами стеклоткани в 2—3 слоя.

    После отверждения стеклопластика можно «откусить» выступающие из корпуса концы проволочных скрепок и проклеить соединение стеклотканью снаружи. Кницы, поперечные банки и пиллерс под средней банкой придают корпусу «Шпрота» окончательную жесткость и форму. Тонкие деревянные планки, наклеиваемые на обшивку изнутри, защищают фанеру от истирания ногами пассажиров. Снаружи крепятся рейки буртиков и киля из твердого дерева.

    Конструктор полагает, что благодаря малым габаритам, возможности перевозить лодку на багажнике малолитражки и сравнительно невысокой стоимости (комплект заготовок стоит 50,7 фунта стерлингов) «Джек Шпрот» получит широкое распространение в английских яхт-клубах и среди рыбаков-автолюбителей.

    Понравилась ли вам эта статья?
    +12


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Еще один вариант надувного туристического катамарана
    Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
    Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
    Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Разборный каютный мини-катер плавдача
    Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
    Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
    Лодки для перевозке на крыше автомобиля
    Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
    Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
    Рекордные спортивные мотолодки класса SB
    Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
    Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
    Рубка для мотолодки «МКМ»
    Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
    Проект серийной разборной одноместной байдарки
    Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
    Плавающая доска с парусом «Фанатик»
    Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
    Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
    Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
    Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории