В Центральной лаборатории спасательной техники ОСВОД РСФСР ведется разработка чертежей разборной одноместной байдарки «Таймень-1» для серийного выпуска. Работа выполняется по заказу Московского машиностроительного завода «Салют», который является в настоящее время единственным в стране предприятием, выпускающим байдарки («Сапют-4,7» и «Салют-5,2»).
На страницах сборника уже не раз говорилось о необходимости выпуска одноместных байдарок, которые найдут широкий спрос не только у туристов-водников, но и у охотников и рыболовов-любителей. Такая байдарка даст возможность расширить программу соревнований по технике водного туризма, будет способствовать повышению мастерства туристов-водников, широкой популяризации водного слалома.
Надежность и безопасность в эксплуатации, ходкость, малый вес, простота сборки и разборки, транспортабельность, сравнительно низкая стоимость — такие черты хотят придать новой байдарке авторы, в число которых входят и известные московские туристы-водники (мастер спорта Н. Сазонов, А. Коробков, М. Долбенко, В. Дулгарян и др.). В основу конструкции заложены следующие характеристики: длина наибольшая — 4 м; ширина наибольшая — 0,7 м; вес — 15 кг.
В настоящее время ведется изготовление опытной партии образцов; по результатам их пробной эксплуатации будут отработаны узлы креплений каркаса и оболочки, существенно отличающиеся от соответствующих узлов байдарок «Салют».
Теоретический чертеж разработан в двух вариантах; лучший из них будет выбран после всесторонних испытаний опытных образцов в гидроканале ЦАГИ, на плавучей лаборатории-катамаране ВИСТИ, а также в плаваниях, которые намечено провести в мае 1975 г. на одной из рек Кавказа.
Ведется поиск наиболее подходящего материала для оболочки байдарки. Предполагается использовать полихлорвиниловую пленку, армированную капроном или лавсаном, не подверженным воздействию влаги; такой материал может иметь красивую окраску и более гладкую поверхность, чем прорезиненные ткани. Дека будет не надоевшего защитного цвета, а яркой привлекательной окраски, стойкой к атмосферным воздействиям. Байдарка будет снабжена фартуком и «юбкой», которые необходимы при прохождении маршрутов высшей категории сложности, а также герметичными мешками (с клапанами для поддува воздуха) для обеспечения непотопляемости в аварийной ситуации.
Промышленный выпуск байдарки намечено начать в 1976 г. ЦЛСТ ОСВОД РСФСР заключила также договор с ММЗ «Салют» на проектирование новых двух- и трехместных байдарок «Таймень» (для замены устаревших «Салютов») и на разработку типового парусного вооружения для лодок и байдарок.