Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1978 год / Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Надувной катамаран с педальным приводом Tea Шмидта
    Байдарка с педальным приводом
    Крылатые гидроциклы с педальным приводом
    Лодка «Скат» с педальным приводом
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
    Схемы жестких разборных секционных байдарок
    Гребные винты из стеклопластика
    Гребные и моторные лодки из термопласта АБС
    Гребные винты уменьшенного шага для «Вихря»
    Суперкавитирующие гребные винты быстроходных судов
    Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
    Частично погруженные гребные винты


    Гребные колеса с педальным приводом для байдарок

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71 (Все статьи)
              0


    В сборнике №67 сообщалось о нехитром приспособлении, превращающем лодку «Спортиак» в водный велосипед. В Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР разработано аналогичное устройство — гребные колеса с педальным приводом для серийных байдарок, обеспечивающие одновременно и возможность перевозки лодки по грунту.

    Информация об изображенииХодовые испытания байдарки «Салют» с педальным приводом
    Ходовые испытания байдарки «Салют» с педальным приводом
     
    Колеса собраны каждое из трех стандартных лопастей весел «Салюта», втулки и обода диаметром 0,95 м из дюралевой трубки; при движении по суше лопасти играют роль спиц. Устройство съемное. Бортовые кронштейны, оснащенные шариковыми подшипниками, крепятся винтами прямо к деревянным продольным фальшбортам байдарки. Применены шатуны и педали от дорожного велосипеда.

    Колеса установлены в районе мидель-шпангоута, чтобы было удобно работать педалями с заднего сиденья байдарки; привод руля, естественно, сделан ручным.

    Как показали замеры, упор, развиваемый гребными колесами с приводом от педалей, на 3—4 кгс больше, чем при работе веслами, а главное— его колебания не превышают 25%, тогда как при работе веслами упор имеет ярко выраженный циклический характер (время одного цикла около 1,2 с) с неизбежными падениями до нуля между гребками.

    Подобные движители могут найти применение на легких прогулочных и даже туристских лодках, полное водоизмещение которых не превышает 250 кг.

    Информация об изображенииУпор на швартовах при кратковременной работе одного человека на байдарке
    Упор на швартовах при кратковременной работе одного человека на байдарке
     
    На скоростях до 20 км/ч гребное колесо благодаря увеличению площади гидравлического сечения движителя, по сравнению с гребным винтом, оказывается выгодным и при использовании двигателей мощностью 0,3—1,2 л. с.

    Так, лодочный подвесной электромотор «Снеток» с гребным винтом диаметром 120 мм развивает упор на швартовах 3,2 кгс. В сочетании с описываемым колесным движителем, установленным за кормой, этот мотор будет весить не 6,5, а около 10 кг, зато тяга на швартовах возрастет до 12—15 кгс. Причем появляется еще и возможность использовать лодку с колесами в качестве самоходной тележки для движения к месту спуска на воду. Наконец, для привода гребного колеса на легкой лодке с успехом можно применить и велосипедный двигатель «Д-6», стоимость которого в три раза меньше, чем лодочного мотора той же мощности. Гребное колесо в сочетании с «Д-6» обеспечит упор около 30 кгс; легкая лодка сможет преодолевать мелководья, илистые и заболоченные участки водоемов.

    Гребное колесо позволяет провести ряд интересных экспериментов и может оказаться вполне подходящим движителем для некоторых типов малых судов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +12

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стеклопластиковые прогулочные лыжи
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
    Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
    Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
    Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
    Постройка каютного мини-катера «Арго»
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Трейлер для транспортировки лодки
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
    Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
    Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
    Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гребные колеса с педальным приводом для байдарок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
    Моторная лодка и коляска для мотоцикла
    6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Моторно-парусная лодка дори
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории