Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1981 год / 20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
    Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
    Четырнадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1975 года
    Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года
    26-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1986 года
    Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
    Океанские соревнования «Каус — Торки — Каус» 1971 года
    17-е традиционные гонки Каус — Торки — Каус 1977 года
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
    Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
    Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
    Исход поединка гонки в Борнмуте 1980 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года


    20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 89 (Все статьи)
              0


    23 августа 1980 г. асы океанского водно-моторного спорта стартовали в очередной, 20-й по счету, гонке по 230-мильной дистанции Каус — Торки — Каус. Правда, теперь вместо ставшего привычным названия гонки — К-Т-К — в прессе чаще звучит другое — «Тойота Гран-При». Это дань японской автомобильной компании, которая с 1979 г. взяла на себя заботы по финансированию соревнований.

    С первых послестартовых минут в проливе Те-Солент (между островом Уайт и Англией) из общей группы катеров вырвался английский гонщик Дерек Побджой на катере «Юно Минт Джевелпери», — ветеране этих соревнований, на котором еще в 1971 г. завоевывал свои награды знаменитый Томми Сопвич. В кильватер ему пристроился Гвидо Николаи на неизменном «Мартини Рэйсинг».

    Через несколько минут гонщиков возглавил англичанин Тед Толеман на катере «Толеман Гроуп»; за ним устремился Билл Элсвик на своем «Сэтисфэкшне», оттеснив Николаи на третье место. «Юно Минт Джевеллери» постепенно сдавал свои позиции — он шел уже пятым.

    Вскоре катера вышли из пролива на открытую часть дистанции, здесь господствовала пологая океанская зыбь. Ее натиска не выдержали тонкие лопасти гребных винтов на катере Толемана — погнулись, но вместо того, чтобы остановиться на несколько минут для замены винта, механик пытался поддерживать скорость, регулируя ходовой дифферент. Из-за этого на последующих милях экипажу катера пришлось распрощаться с надеждами выиграть первое место.

    В этот момент всех опередил новый 11,58-метровый катамаран «Лимит Ап» с Майком Доксфордом на руле. Доксфорд только что получил этот катамаран с верфи и поспешил нанести на его борта традиционное для своих катеров название. Новый «Лимит Ап» стал объектом оживленных предстартовых дискуссий. К ужасу болельщиков, он вдруг замер на старте с заглохшим двигателем. Моторы заработали только через пять минут после стартового выстрела, когда лидеры промчались уже более 10 километров. Чтобы возглавить гонку, Доксфорду в последующие полчаса пришлось развить ошеломляющую скорость — 164 км/ч, но его триумф был недолгим: сломалась угловая колонка. Теперь лидером стал Билл Элсвик. Вторым по-прежнему шел Тед Толеман.

    Начал отставать Гвидо Николаи, шедший третьим, — на его «Мартини Рэйсинге» забарахлил левый двигатель. Забегая вперед, скажем, что механику экс-чемпиона так и не удалось заставить «Меркруйзер» отдать полную мощность, и Николаи смог финишировать только седьмым — перед замыкающим финишный протокол английским экипажем отца и сына Хейнесов. Освободившееся третье место в цепочке лидирующих катеров занял итальянец Альберто Сманья, шедший точно на таком же. как «Мартини Рэйсинг», алюминиевом катере, построенном по проекту Дона Шеда на верфи «Пикотти».

    В течение оставшихся 150 миль гонки Элсвик, Толеман и Сманья смогли удержать свои позиции, хотя экипажу американского катера пришлось немного «поволноваться». В пяти милях от финиша двигатели «Сэ-тисфэкшна» начали «чихать» — кончился бензин в последнем запасном резервуаре. Элсвик вновь переключил питание на ранее опорожненные основные цистерны, буквально на последних каплях горючего катер пересек финишный створ!

    Незадолго до финиша кончилось топливо и на дизельном катере «RHS» Рэга и Кейта Хейнесов. Им удалось закончить гонку, вылив в бак случайно оказавшиеся на катере несколько литров керосина.

    Итак, пройдя трассу гонки со средней скоростью 128,6 км/ч (кстати, это новый рекорд трассы К-Т-К), американец Билл Элсвик стал обладателем сразу двух призов: автомобиля «Тойота» последней модели и ценного приза лорда Хэрмсворта. Теду Толеману, финишировавшему вторым, оставалось утешать себя только одним — существенным пополнением очками своей чемпионской копилки.

    Всего же из 18 стартовавших катеров только 8 удалось пройти всю трассу — от старта до финиша. Остальные 10 сошли с дистанции из-за поломок двигателей, угловых колонок или реверс-редукторов; на двух катерах вспыхнули пожары, на одном — через трещину в бензобаке вытекло все горючее.

    В классе катеров ОР2 первое место занял Джон Крэксфорд на дизельном «Романс Сабре», финишировавший четвертым. Следом за ним гонку закончил «Голдраш» Дж. Брукера, показавший совсем неплохую среднюю скорость — 54 уз (следует учитывать одновальную установку с 600-сильным «Меркруйзером» и тонну воды в правом корпусе, проникшую через плохо отремонтированное повреждение, которое получил катамаран в «Нидлес Трофи»),


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кубок СССР по виндсерфингу 1980 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1980 года
    Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
    Соревнования СССР по воднолыжному спорту 1980 года
    Кубок СССР по воднолыжному спорту в Днепропетровске
    X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
    Соревнования вокруг Куршского залива
    Побит рекорд продержавшийся 75 лет
    Гонка вокруг Британских островов 1980 года
    Командные встречи водномоторников на первенство страны 1980 года
    V традиционный марафон в Собинке 1980 года
    Первенство Москвы по водно-моторному спорту 1980 года
    Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
    Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Исход поединка гонки в Борнмуте 1980 года
    Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
    V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
    II соревнования на Кубок РСФСР по виндсерфингу 1980 года
    VIII чемпионат Европы по виндсерфингу 1980 года
    Рекорд океанской гонки OCTAP-80
    Трасса парусной гонки Джакарта — Роттердам
    XVI Чемпионат страны по воднолыжному спорту 1980 года
    Советские яхты на XIV Операции Парус-80
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
    Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года
    Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года
    Марафон «6 часов Парижа» 1980 года
    Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
    Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории