Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1981 год / Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская гонка на Малый Кубок Сахалина 1995 года
    III Всесоюзная крейсерская гонка на «Кубок Балтийского моря»
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Кубок СССР по виндсерфингу 1980 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1980 года
    Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
    Гонка вокруг Британских островов 1980 года
    Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года
    100-мильная крейсерская гонка на Приз Р. Е. Алексеева 1979 года
    Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1980 года
    Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
    II соревнования на Кубок РСФСР по виндсерфингу 1980 года
    Гонка старинных яхт «Олд Гэфферс Рэйс» 1980 года


    Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 91 (Все статьи)
              0


    4.VIII прошлого года в 23.30 из ворот Холмского порта вышли три яхты и взяли курс на север — стартовала первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина. В ней приняли участие: знакомая читателям сборника (см. №78) «шестерка» «Фрегат» из Холмска (капитан А. Строкин) и две яхты типа «Алькор» — «Бриг» из Холмска (М. Хайретдинов) и «Варяг» из Корсакова (В. Лисогрудов).

    Информация об изображенииСхема дистанции гонки на Кубок Сахалина
    Схема дистанции гонки на Кубок Сахалина
     
    Дистанция гонки протяженностью 600 миль, представлявшая собой замкнутый четырехугольник, была разбита на четыре этапа: Холмск — Александровск-Сахалинский (240 миль); Александровск-Сахалинский — Де-Кастри (65 миль); Де-Кастри — Ванино (150 миль); Ванино — Холмск (145 миль).

    Первые дни нас преследовали палящее солнце, перемежающееся с туманами, и штили. За сутки яхты едва проходили 50 миль. Первым в Александровске финишировал «Бриг» (9. VIII в 18 ч). Еще через два часа на рейде появился «Фрегат». И только в полночь с усилившимся ветром в порт вошел «Варяг».

    На втором этапе экипажи проложили курс через северную часть Татарского пролива. Взяв старт 11. VIII в 10.30, яхты около 20.00 по местному времени финишировали у причала Лесного порта Де-Кастри в том же порядке, что н на первом этапе. Весь путь мы прошли одним галсом — под спинакерами. Средняя скорость составила около 7 уз.

    Следующая гонка вдоль материкового побережья с севера на юг началась 12.VIII в 13.00. Через два часа пути яхты достигли траверза мыса Орлова и здесь до наступления темноты были вынуждены покачиваться при едва заметных дуновениях ветра со всех сторон горизонта. Наконец, подул северо-западный ветер и яхты, подняв спинакера, лихо понеслись к цели. К полудню следующего дня ветер уже достиг силы 6—8 баллов. Лаг на «Бриге» временами «зашкаливал» на 10-узловой отметке, а средняя скорость в течение дня составила около 8 уз. Первым отдал якорь на рейде порта Ванино «Бриг»; это произошло в 1.00 ночи 14. VIII уже при штилевых условиях.

    Информация об изображенииУчастники гонки на дистанции
    Участники гонки на дистанции
     
    На четвертом этапе яхты пересекли Татарский пролив в юго-восточном направлении. Стартовали практически в штиль, да и в течение следующего дня сила ветра не превышала 3 баллов. С заходом солнца ветер немного усилился — до 4—5 баллов и продержался до утра. Экипажу «Брига» удалось первому «добежать» до Холмска, но финишировать при ветре он не успел: снова заштилело. Лишь в 13 часов 18. VIII «Бриг» ошвартовался у родного причала. Через три часа в порт вошел «Варяг», а в 18.30 ошвартовался и «Фрегат».

    Гонки прошли без происшествий и серьезных поломок. Надеемся, что эти соревнования станут традиционными.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XVI Чемпионат страны по воднолыжному спорту 1980 года
    Советские яхты на XIV Операции Парус-80
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
    Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года
    Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года
    Марафон «6 часов Парижа» 1980 года
    Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
    Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года
    Чемпионат мира по виндсерфингу 1980 года
    На XXXIV чемпионате Европы и юношеском первенстве континента 1980 года
    Трансатлантическая гонка одиночек OCTAP-80
    Гонка старинных яхт «Олд Гэфферс Рэйс» 1980 года
    Соревнования крейсерских яхт на приз Р. Е. Алексеева 1980 года
    Малый кубок Черного моря 1980 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Регата «Осенний ветер» 1980 года
    XI Московская крейсерская регата 1980 года
    Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
    Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
    Американка Бетти Кук сдала свои позиции
    Об уровне воднолыжных рекордов
    Седьмой сезон московских туристов-парусников
    Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
    Официальные рекорды мира по водно-моторному спорту
    XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории