Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1981 год / Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Обновление рекордов скорости под парусами
    Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране
    Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
    Мировые рекорды скорости под парусами
    Трэйси Эдвардс ставит рекорды скорости под парусами
    Два претендента на абсолютный рекорд скорости под парусами
    Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    Рекорды скорости под парусами катамаране «Playstation»
    Мировой рекорд скорости под парусами на виндсерфинге
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года
    Атака Стива Фоссетта на рекорд скорости под парусами


    Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 91 (Все статьи)
              0


    По сообщениям английской прессы, в самом конце прошлого года на катамаране «Кроссбау-II» удалось поднять абсолютный рекорд скорости под парусами до 36,4 узла.

    В очередных заездах на побитие мировых рекордов скорости под парусами, которые состоялись в октябре прошлого года в Портленде (Англия), принимали участие конструкторы и владельцы 48 моделей самых различных типов. На этот раз преобладали суда небольших и доступных для широкого круга яхтсменов классов с площадью парусности до 10 м2 и 13,94 м2 («А»).

    Благодаря усовершенствованной системе отсчета времени, на дистанции могли одновременно находиться две лодки; это позволило в день проводить до 200 заездов и всесторонне испытать суда при различной силе ветра.

    На 500-метровую дистанцию вышли спортсмены на 15 парусных досках, среди них был и мировой рекордсмен голландец Яан Ван дер Реет, который выступал на доске, специально изготовленной к этому соревнованию голландской фирмой «Тен Кейт». (Кстати сказать, эта фирма — производитель виндсерферов в Европе — являлась главным спонсором, субсидировавшим Неделю рекордов 1980 г.) Несколькими месяцами раньше, на Гавайских островах, Ван дер Реет установил рекорд, равный 45,86 км/ч. На этот раз голландцу не удалось улучшить этот результат, но достигнутая им скорость — 44,3 км/ч — оказалась наивысшей среди всех претендентов на мировые рекорды.

    Информация об изображении«Икарус-I» — новый «рекордсмен» мира в классе «В»
    «Икарус-I» — новый «рекордсмен» мира в классе «В»
     
    Четыре участника на парусных досках превысили результат 20 уз (37 км/ч), среди них был и Яап Келлер, который единственным среди всех виндсерфистов смог пройти дистанцию со скоростью 44.1 км/ч при штормовом ветре 20—25 м/с. Доски Ван дер Реста и Келлера имели зауженную плоскую корму, обеспечившую устойчивое глиссирование, и носовые обводы с килеватостью днища. Попытки же спортсменов, выбравших для своих выступлений более широкие «прыжковые» снаряды, доски с поперечными реданами и даже на подводных крыльях, оказались мало успешными. Зачастую эти снаряды полностью выпрыгивали из воды, поэтому спортсменам было очень трудно удержать равновесие. Другим препятствием, обусловленным движением на высокой скорости по волнам, явился прорыв воздуха к кормовым плавникам, из-за чего доски резко бросались к ветру, теряя управляемость. Для противодействия этому плавник на доске Реста имел небольшую шайбу, закрепленную в верхней части.

    Во время Недели рекордов удалось обновить только один мировой рекорд; в классе «В» (площадь парусности до 21,84 м2) Алан Грогоно на катамаране «Икарус-I» развил скорость 44.1 км/ч, в результате на 1,5 км/ч он улучшил прежнее достижение американца Сэма Брэдфорда на (NF)2». Этот катамаран, построенный на основе корпусов «Торнадо», участвует в заездах на побитие рекордов скорости с 1972 г.; в 1975—1977 гг. он являлся обладателем рекорда в своем классе. К прошлому году от первоначального «Икаруса-I» неизменными оставались лишь подводные крылья — все остальное с годами модернизировалось и заменялось. На дистанцию в Портленде «Икарус-I» вышел с крыльями, установленными точно под мачтой, и новыми парусами.


    Информация об изображенииГолландский виндсерфист Яан Ван дер Рест
    Голландский виндсерфист Яан Ван дер Рест
     
    По иронии судьбы, из братьев Грогоно — ни Эндрю, ни Джеймс, которые больше всего вложили труда в создание и совершенствование этого катамарана, не смогли участвовать в рекордном заезде. За рулем катамарана оказался третий Грогоно — Алан, для участия в Неделе рекордов он специально прилетел из Нью-Йорка; в качестве шкотового выступал известный яхтенный журналист Дэвид Пелли (его статья о мировых рекордах скорости под парусами опубликована в сборнике №86). Оба спортсмена выразили уверенность, что скоростные возможности «Икаруса» до конца еще не использованы. В одном из заездов катамаран развил скорость, явно более высокую, чем 45 км/ч, но почти перед самым финишем на одной из больших волн он вышел из крыльевого режима.

    Специальным призом за оригинальность были отмечены конструкторы парусного вооружения катамарана «Джекоб Лэддер» Дж. Дэй и П. Джеффри. Этот катамаран (также типа «Торнадо») не имел мачты и обычного паруса: двумя длинными тросами он был связан с большим воздушным змеем-этажеркой, состоящим из 15 несущих поверхностей. Лодка достаточно хорошо управлялась и могла идти даже в бейдевинд. Максимальная скорость, которую удалось на ней развить, составила 34,5 км/ч.

    Самым большим судном в Портленде был двухмачтовый катамаран «Икарус-И» длиной 8,4 м на подводных крыльях, заявленный в неограниченном классе. С самого начала его экипаж преследовали неудачи: сперва судно навалило на причал и оно получило повреждения, затем сломалось одно из алюминиевых подводных крыльев, а в последний день соревнований катамаран сильно ударился о волну и перевернулся.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На XXXIV чемпионате Европы и юношеском первенстве континента 1980 года
    Трансатлантическая гонка одиночек OCTAP-80
    Гонка старинных яхт «Олд Гэфферс Рэйс» 1980 года
    Соревнования крейсерских яхт на приз Р. Е. Алексеева 1980 года
    Малый кубок Черного моря 1980 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
    Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
    Регата «Осенний ветер» 1980 года
    XI Московская крейсерская регата 1980 года
    Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
    Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
    Американка Бетти Кук сдала свои позиции
    Об уровне воднолыжных рекордов
    Седьмой сезон московских туристов-парусников

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
    Официальные рекорды мира по водно-моторному спорту
    XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
    Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр
    IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
    VI Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1981 года
    Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
    Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
    Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
    Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
    Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории