Еще одним кругосветным плаванием российских яхтсменов стала (или, точнее, должна была стать) экспедиция катамарана "Благовест", построенного в Петербурге группой энтузиастов. Официальный пресс-релиз экспедиции гласил следующее: "Проект «БЛАГОВЕСТ» — это кругосветная парусная экспедиция экипажа из Санкт-Петербурга, стартовавшая 24 августа 2002 г. Маршрут проходит вдоль береговой линии пяти континентов, составляет самую длинную в истории кругосветок дистанцию — 140 тыс. км. и включает посещение 200 городов в 60 странах мира. Этот путь экипаж яхты "Благовест" планирует преодолеть за три года.
Особенность экспедиции заключается в том, что она имеет не только спортивно-зрелищный, но и общественно-воспитательный характер. Кругосветное плавание организуется как глобальная культурная акция — передвижной российский фестиваль, где яхта и экипаж станут центром проведения выставочных, музыкальных, исследовательских программ, видеоконференций и Internet-мостов, аудио, видео, мультимедиа-инсталляций и театральных перформансов.
Миссия экспедиции состоит в том, чтобы объединить молодежь разных стран стремлением жить согласно высшим культурным ценностям, реализуя творческое созидательное отношение к миру, нравственное, эмпатическое отношение к человеку, общечеловеческие и духовные смыслы существования."
К огромному сожалению, участники широко разрекламированного плавания столкнулись со значительными трудностями. Катамаран сильно отставал от графика. Более или менее благополучно добравшись до берегов Англии, экипаж яхты вынужден был серьезно ремонтировать двигатель. Из-за недостатка опыта у путешественников регулярно возникали значительные поломки на борту. Так, во время штормового перехода через Ла-Манш катамаран совершил непроизвольный поворот через фордевинд, в результате чего был потерян парус и согнут гик, повреждены антенны, а один из членов экипажа лишь чудом не оказался сбитым в воду. Следует заметить, что это уже второй (за все плавание "Благовеста") случай самопроизвольного поворота через фордевинд, повлекшего за собой повреждение гика. Чуть позднее смытый за борт "тузик" (в роли которого использовался швертбот "Луч") разбил эхолот и систему охлаждения двигателя, сделав полностью невозможным использование последнего.
Устранение всех этих поломок затянулось. На сегодняшний день яхта буквально застряла в Фалмуте (в который пришла 16 февраля), хотя по первоначальному графику экспедиции в мае судно уже должно было находиться у берегов Южной Америки. Возможно, "Благовест" (так же, как и ранее "Самба") оказался без спонсорской поддержки. Во всяком случае поступление в редакцию новостей с борта "Благовеста" прекратилось в середине весны, а с начала мая перестали отвечать и телефоны штаб-квартиры экспедиции.