Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • Прерванный рейс спасательного бота «Мэйбл оф Холланд»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Последний рейс Вильяма Виллиса
Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
Самый лучший рейс в мире Терезы Ремишевской
Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
Арктический рейс Вилли де Рооса
Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»


Прерванный рейс спасательного бота «Мэйбл оф Холланд»

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 128
          0

В июне прошлого года из шотландского порта Ньюкасл вышел в открытое море 12,5-метровый спасательный бот «Мэйбл оф Холланд» с единственным человеком на борту.

Хорошо известный в яхтенном мире кругосветный путешественник Дэвид Скотт Каупер наметил для себя очень трудный маршрут в Арктике — пройти Северо-Западным проходом из Атлантического океана в Тихий. В случае успешного завершения рейса Каупер становился первым англичанином, прошедшим по пути знаменитой шхуны «Йоа» Руаля Амундсена. Амундсен и шесть его спутников преодолели арктические проливы в 1903—1906 гг., проведя во льдах три зимовки. Лишь в 1940— 1942 гг. повторить этот подвиг решился канадец Ларсен, а всего Северо-Западным проходом после Амундсена прошло 38 судов. Голландскому яхтсмену Вилли де Роосу в 1977 г. это удалось сделать всего за одну навигацию на стальном 13-метровом кече «Вилливо».

Для покорения Арктики Каупер избрал хорошо проверенный надежный спасательный бот, на котором он в 1984—1985 гг. в одиночку совершил кругосветное плавание (см. «КиЯ» №116). Деревянный корпус бота, построенный четверть века назад, был дополнительно усилен оклейкой снаружи шестью слоями шпона на эпоксидном связующем. Крохотную каюту (почти весь свободный объем корпуса был занят канистрами с дизельным топливом, запас которого составил 4 тонны) оборудовали усиленной теплоизоляцией и отоплением. Прошли проверку и ремонт два 48-сильных дизеля «Гарднер», верой и правдой отработавшие около 200 суток только в одном кругосветном путешествии.

Информация об изображении«Мэйбл оф Холланд» у берегов Англии
«Мэйбл оф Холланд» у берегов Англии
 
После короткой стоянки в Гренландии Каупер взял курс на пролив Ланкастер — ворота канадской Арктики, расположенные на 76° северной широты.

Предстояло пройти около 3000 миль среди плавающих льдов, выискивая среди них разводья, которые обеспечили бы продвижение «Мэйбл оф Холланд» на запад. Но Кауперу не довелось пройти и половины пути: войдя в узкий пролив Пил, бот оказался затертым в сплошных льдах. Кончался сентябрь, стоял мороз —10 °С, предстояло 9-месячное заточение в далеко не комфортабельных условиях, из них четыре месяца — в полной темноте.


Десять суток Каупер провел на льду, ходил пешком в разведку, пытаясь найти выход из плена, но на 10 миль вокруг простирались сплошные льды. Оставалось приготовиться к зимовке, благо запасы продуктов и топлива были предусмотрительно рассчитаны и на этот случай.

Но однажды вблизи от бота застопорил машины мощный ледокол «Пьер Рэдисон», который возвращался в порт Резолют после обкалывания в проливе затертого льдами танкера. Капитан дал Кауперу полчаса на сборы и консервацию бота, после чего ледокол с англичанином на борту ушел в гавань.

Этим летом Скотт Каупер рассчитывал вернуться в Арктику, разыскать «Мэйбл оф Холланд» в «белом безмолвии» и продолжить путь на запад. Оказались ли эти поиски успешными или лодка, раздавленная льдами, пошла на дно, к моменту верстки этого номера «Катеров и яхт» было еще неизвестно.

Статья была проверена: Тарасов Андрей
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Современные пираты Карибского моря
Рассказ Ричарда Гордона «Хирургия по-флотски»
Плавание по Северному морю на Операции Парус-86
«Огни святого Эльма»
Сообщения: хлеб, прогулка, слава, ураган, якорь, стихия, капитан...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прерванный рейс спасательного бота «Мэйбл оф Холланд»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Размышления после просмотра фильма «Гонка века»
Шлюпки легендарного крейсера «Аврора»
Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по реке Лене 4300 км
История угона ракетных катеров из Шербура
Младшие братья крейсера «Киров» или история морского бронетанкера


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории