Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1971 год / Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    На вопросы отвечает инженер Б. П. Фаворов
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
    Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»


    Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33 (Все статьи)
              0


    Технические данные моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-20» практически одинаковы: тот же объем цилиндров, тот же диаметр поршней. Прошу Вас ответить, за счет чего получена дополнительная мощность?
    Можно ли поставить поршни и цилиндры от «Вихря-М» на «Вихрь» выпуска 1967 г и даст ли это положительный эффект?

    Мотор «Вихрь-М», в отличие от двадцатисильной модели, имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку, которая обеспечивает лучшее распределение, распыление и более полное сгорание смеси в цилиндре. Отсутствие дефлектора в поршне позволило снизить температурное напряжение и тем самым улучшить условия работы поршневых колец.

    Повысить мощность старого «Вихря», поставив на него блок цилиндров «Вихря-М», можно, но при этом необходимо заменить шпильки крепления блока в картере двигателя а также поставить новые поршни и прокладки под головку и блок.



    Информация об изображенииЗазоры поршневых колец
    Зазоры поршневых колец
     
    Какое начальное опережен е должно быть у мотора «Вихрь» при установке зазора между контактами прерывателей 0,30—0,40 мм? Какими должны быть предельный и нормальный зазоры в стыке колец и между канавкой поршня и самим кольцом?

    При оптимальном зазоре между контактами прерывателей 0,35 мм угол опережения зажигания у мотора «Вихрь» равен 38°, т.е. поршень в момент подачи искры на 7,87 мм не доходит до верхней мертвой точки.

    Зазор в стыке поршневых колец мотора «Вихрь» составляет от 0,2 до 0,4 мм, зазор колец в канавке поршня — от 0,27 до 0,31 мм.



    Можно ли повторно использовать сальники 2.218—000, снятые при ремонте мотора?

    Степень износа и дальнейшую пригодность снятых резиновых сальников определить трудно, поэтому при сборке мотора рекомендуем ставить новые сальники.




    Прошу объяснить, что означают буквы «ОМ» перед номером мотора в паспорте?

    Первая цифра перед номером мотора обозначает последнюю цифру года изготовления, в дан; ном случае «0» — 1970 г. Если перед «М» стоит «1», значит, мотор выпущен в 1971 г.

    Вторая буква обозначает месяц изготовления. В данном случае «М» — одиннадцатая буква по Порядку (буква 3, похожая на цифру 3, в индексации не применяется) указывает, что мотор был выпущен в одиннадцатом месяце, т. е. в ноябре.



    Информация об изображенииПружинные шайбы золотника
    Пружинные шайбы золотника
     
    После трех лет эксплуатации в моем «Вихре» износились некоторые детали, в частности, медно-графитовая втулка редуктора и пружинные шайбы золотников в магазинах эти детали достать не удалось Из какого материала и с какими допусками следует делать их самому?

    Информация об изображенииМедно-графитовая втулка
    Медно-графитовая втулка
     
    Медно-графитовая втулка 2.205—001 изготавливается методом прессования с последующей пропиткой в масле. Состав материала: порошок графита 2%, олово 10%, остальное — медь.

    Пружинные шайбы 2.131—003 и 2.131—004 золотников делаются из широко распространенных сталей У-8А или У-9А. На каждую золотниковую (текстолитовую) шайбу ставится по одной шайбе 2.131—003 и по одной 2.131—004. Прилагаем чертежи для самостоятельного изготовления шайбы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
    Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
    Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
    Замена водостойкой фанеры обычной строительной
    Подготовка лодок к зимнему хранению
    Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
    Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
    Оборудование каютного катера для удобства
    Профили для сварных алюминиевых корпусов
    Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Эксцентриковые замки для разборных лодок
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории