На моторах «Вихрь-30» и «Привет-22» трудно отрегулировать устойчивый режим холостого хода. Реверс приходится включать при повышенной частоте вращения, а это приводит к преждевременному износу редуктора и двигателя.
Причиной неустойчивой работы мотора может быть и некачественное приготовление рабочей смеси в карбюраторе. На режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка прикрыта, воздух проходит в двигатель по кольцевому зазору между диффузором и заслонкой. Количество воздуха, проходящего мимо жиклера холостого хода, невелико, распыление топлива недостаточно эффективно, поэтому работа двигателя оказывается неустойчивой.
Эксперименты показали, что если дроссельная заслонка 2 посажена на ось 1 несимметрично — смещена влево, то основная масса воздуха проходит вблизи жиклера 3, подающего топливо из системы холостого хода, распыление топлива удовлетворительное.
Аналогичный эффект дают дополнительные отверстия 4 диаметром 3,5—4 мм, расположенные по возможности ближе к отверстию жиклера холостого хода. При этом заслонка 2 регулируется на большее закрытие, общее проходное сечение для воздуха остается примерно прежним, скорость воздуха в зоне распыления топлива возрастает, качество распыления топлива улучшается.
В результате такой переделки карбюратора мотор на режиме холостого хода устойчиво работает на низкой частоте вращения, толчок при включении реверса почти не ощущается, мотор при этом не глохнет.
На режимах средней и полной нагрузки отверстие в заслонке влияния не оказывает.
Просверлить отверстие в заслонке можно электродрелью при зажатом в тисках корпусе карбюратора без снятия дроссельной заслонки, остерегаясь повредить сверлом диффузор карбюратора.