Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1984 год / Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
    Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
    Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
    Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
    Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
    Защитный кожух для мотора «Нептун»


    Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109 (Все статьи)
              0


    В течение семи лет я использовал на мотолодке «Прогресс» мотор «Нептун-23», оборудованный тахометром. Все это время строго соблюдал правила эксплуатации мотора, оговоренные в инструкции. В первые годы эксплуатации, при использовании сменных гребных винтов, мой мотор развивал максимально возможную мощность. С нагрузкой 600—650 кг мотолодка выходила на глиссирование при скорости 20—25 км/ч и частоте вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

    Информация об изображенииКронштейн для крепления свечей зажиеания при проверке
    Кронштейн для крепления свечей зажиеания при проверке
     
    К концу третьего сезона эксплуатации в двигателе произошла серьезная поломка. После появления металлического стука (частота вращения и скорость не снижались), вывернув свечи, я обнаружил в цилиндрах алюминиевую крошку. При разборке выявилась поломка первого поршневого кольца верхнего цилиндра, а вместе с ним и кромки поршня. При этой же разборке обнаружился проворот бронзовой втулки в малой головке шатуна, что привело к большому износу как самой втулки, так и поршневой группы деталей. Подобный дефект был и на другом цилиндре. После запрессовки новых втулок я рассверлил смазочные отверстия в головке шатуна и втулке до диаметра 3,5 мм. Отверстия раззенковал, а острые кромки удалил наждачной бумагой. Такая доработка обеспечивает лучшую смазку деталей.

    Через четыре года я перевел свой «Нептун» на облегченный режим эксплуатации. Для этого уменьшил угол опережения зажигания, частоту вращения коленвала ограничил до 4500 об/мин, количество масла в топливной смеси увеличил до 1,2 л на 20 л бензина. Увеличенное количество масла в топливной смеси, как заметили многие любители, существенно повышает моторесурс.

    Информация об изображенииКонтрольный отвод воды из системы охлаждения мотора
    Контрольный отвод воды из системы охлаждения мотора
     
    В таком режиме мотор эксплуатирую уже почти три сезона. Никаких существенных работ по ремонту не проводил, помимо профилактических осмотров. Скорость лодки снизилась, но лучше пожертвовать 10—15 минутами (район плавания ограничен радиусом 25 км), чем тратить время на поиски запчастей и ремонт.

    Чтобы повысить эффективность эксплуатации мотора, я несколько доработал его конструкцию, например, для удобства проверки системы зажигания изготовил кронштейн для крепления свечей зажигания. Поскольку высоковольтные провода в «Нептуне» короткие, этот кронштейн, вырезанный из металла толщиной 2—3 мм, надо крепить к головке блока верхнего цилиндра. Свечи следует вворачивать в большие отверстия электродами друг к другу. Один человек, проворачивая маховик за пусковой шнур, может наблюдать сразу за искрой на обеих свечах.

    Информация об изображенииЗамок для струбцин подвески
    Замок для струбцин подвески
     
    Для отвода охлаждающей воды в сторону, удобную для наблюдения с места водителя, а также приблизительной оценки исправности охлаждения по температуре воды, в конце канала охлаждения сделал контрольное отверстие, зачеканив старое. Отвод воды сделал из канала охлаждения верхнего цилиндра (с правой стороны мотора) через резиновый шланг. Чтобы не нарушить проходных сечений, одно из сливных отверстий в дейдвуд мотора перекрыл.

    Для страховки от хищения мотора изготовил несложное запорное устройство, состоящее из воротка и обычного навесного замка. Ручки струбцин снял, а отверстия под штифты в зажимных винтах рассверлил до диаметра 7 мм. Завернув струбцины на транце при помощи воротка, отверстия в зажимных винтах совмещают и вставляют в них вороток.

    Комментарий специалиста


    Попытка Н. Федотовского оптимизировать режим эксплуатации мотора «Нептун-23» заслуживает внимания.

    Понижение частоты вращения двигателя на 10% уменьшает крутящий момент на валу приблизительно на такую же величину. Ресурс же работы деталей двигателя на усталостный износ обратно пропорционален нагрузке в степени 7—9. Поэтому уменьшение нагрузки на 10% должно сопровождаться увеличением ресурса примерно в 1,9—2,3 раза. Особенно это относится к ресурсу шестерен, подшипников (в том числе и отверстий под шатунный палец), т. е. к наиболее слабым узлам «Нептуна». В действительности выигрыш может получиться даже больший, т. к. при снижении частоты вращения уменьшаются центробежные силы, улучшается температурный режим.

    А вот рекомендация по увеличению количества масла не столь однозначна, даже если не касаться экологических проблем. Действительно, увеличенное содержание масла в топливе улучшает условия работы подшипников коленвала, сопряжения пальца с поршнем и втулкой шатуна. Однако все масла при сгорании образуют угольный остаток, который способствует износу цилиндро-поршневой группы. Многочисленные испытания, проведенные, правда, на четырехтактных двигателях, показали, Что при увеличении расхода масла на угар свыше 4—6 г/л. с.-ч износ цилиндро-поршневой группы заметно увеличивается.

    Повышение содержания масла в сочетании со снижением нагрузки и, следовательно, с понижением температуры поршня и головки цилиндров приводит к сильному нагарообразованию. Поэтому увеличивать количество масла в топливе для подвесных моторов вряд ли целесообразно.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Восстановление гильз цилиндров двигателя
    Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
    Как замерить сопротивление катера
    Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
    Тренажеры для подготовки яхтсменов
    Парус из полиэтиленовой пленки
    Безопасность на судоходных путях
    Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
    Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
    О правилах расхождения судов на Ладоге
    Действия при переворачивании лодки
    Гидрология моря и прибрежные ветры
    Приготовление каши в туристическом походе
    Раболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
    Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
    Анализ ошибок в парусных гонках
    Спинакер для крейсерской яхты
    Самодельный лаг для определения скорости яхты
    Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
    Сварной якорь «Азовская кирка»
    Выбор места и организация лагеря на берегу речки
    Комплектуем туристическую аптечку
    Керосин вместо дизельного топлива?
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
    Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
    Штормование яхт в открытом море
    Предупреждение и борьба с пожаром на катере


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории