В «КЯ» №98 описано устройство для дистанционного прикрытия воздушной заслонки карбюратора «Вихря-30Э» с места водителя при его запуске электростартером. Я в течение уже нескольких лет использую более простое устройство — с тросиком в боуденовской оболочке, одним концом присоединенным к штоку заслонки на моторе, а вторым — к кнопке, установленной близ пульта управления лодкой.
В передней ручке мотора с ее левой стороны на расстоянии 30— 35 мм от ее края я просверлил отверстие диаметром 8 мм для стойки-боуденодержателя 7. В стойку ввинтил упор 8 оболочки. Конец тягового тросика пропустил через упор оболочки, стойку, гайку 2 М3, которой упор прикрепил к стойке, пружину 5, планку 3 с отверстием и Qj прорезью для тросика. Конец тросика загнул по диаметру штока 1, связанного с воздушной заслонкой на моторе в виде колечка 4, опаял вместе с планкой 3, надел на шток между двух гаек, которые использовал вместо штатной кнопки 12. Пластина с прорезью придает тросику 6 необходимую жесткость на сгибе; пружина должна быть достаточно сильной, чтобы возвращать заслонку в исходное (открытое) положение.
Второй конец боуденовской оболочки 9 я закрепил на переборке или шпангоуте — там, где устанавливаются натяжные устройства тросов дистанционного управления газом — реверсом. Конец тросика провел к пульту управления, в панели 11 которого предварительно просверлил отверстие диаметром 5 мм под шток «подсоса» 10. Отрегулировав длину тросика так, чтобы не было слабины, его конец вывел в отверстие в штоке и опаял, на шток между бортиком и панелью надел возвратную пружину 5. Шток пропустил в отверстие, на его конец с резьбой навинтил штатную кнопку 12 заслонки, снятую с мотора. Трос рекомендую смазать автолом.