Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Обслуживание моторов / 1989 год / Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
    Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
    Электронное магдино на моторе «Москва-12,5»
    Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
    Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью
    Новое магнето МБ-22 для мотора «Вихрь-30-электрон»
    Размышления об электронном зажигании и работе «Вихря» на керосине
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Гребные винты уменьшенного шага для «Вихря»
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»


    Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138 (Все статьи)
              0


    Хочу поделиться своим опытом эксплуатации магдино МБ-2 новых «Вихрей-Электрон». При всех своих положительных качествах, магдино этого типа, к сожалению, недостаточно надежны, а вследствие неразборной конструкции электронного блока, ремонту не поддаются. Столкнувшись с многочисленными случаями отказа магдино (к примеру, мой сосед по стоянке сменил четыре магдино за полтора сезона), я заинтересовался причинами ненадежности МБ-2. Набрал в местной мастерской 11 выброшенных магдино, принес их домой и исследовал на самодельном стенде. Вот что получилось: только два из одиннадцати магдино не подавали никаких признаков жизни; сняв с них катушки, я их выкинул.

    Остальные девять прекрасно работали на малых и средних оборотах, но при повышении частоты вращения до 3800—4600 об/мин искрообразование нарушалось: опережение зажигания смещалось в сторону более раннего, искра становилась слабой и пропадала совсем. Напрашивался вывод — система стабилизации напряжения, предусмотренная в конструкции магдино, недостаточно эффективна, а тиристоры — отпираются не управляющими импульсами, а повышенным напряжением на анодах (явление само-пробоя).

    Чтобы избавиться от этого эффекта, достаточно доработать магдино способом, описанным в «КиЯ» №127. Как показали измерения, «самопробой» тиристоров наступает при напряжении 280—330 В для разных экземпляров магдино (при комнатной температуре). С повышением температуры это напряжение уменьшается до 260 В (самый худший случай). Отсюда вывод: напряжение нужно стабилизировать на уровне не выше 250 В.

    Для стабилизации напряжения пригодны стабилитроны следующих типов: Д-817Г (100 В), КС-620 (120 В), КС-630 (130 В), КС-650 (150 В). Подобрав пару диодов указанных типов, несложно получить необходимое напряжение стабилизации в пределах 220—280 В, причем для более тяжелых условий эксплуатации (жаркий климат, недостаточное охлаждение двигателя, черный цвет капота мотора) напряжение необходимо выбирать на нижнем пределе.

    Все девять магдино, доработанные указанным способом, исправно работали как на стенде, так и на моторе во всем диапазоне частоты вращения, два из них были установлены на моих моторах «Вихрь-30», на которых я проходил весь сезон без единого отказа системы зажигания.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
    Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
    Разъем на силовом проводе аккумулятора
    Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
    Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
    Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
    Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
    Еще о насосе системы охлаждения мотора
    Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
    Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
    Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Как отремонтировать магдино «МБ-2»
    Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
    Гребной винт с кольцевой защитой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
    Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
    Доработка подвесного мотора «Салют»
    Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
    Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
    Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
    Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
    Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
    Дизельные подвесные моторы набирают мощность
    Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
    Еще раз о применении дисульфида молибдена
    Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Способ восстановления картера мотора
    Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
    Моторные масла для катеров и мотолодок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории