Хочу поделиться своим опытом эксплуатации магдино МБ-2 новых «Вихрей-Электрон». При всех своих положительных качествах, магдино этого типа, к сожалению, недостаточно надежны, а вследствие неразборной конструкции электронного блока, ремонту не поддаются. Столкнувшись с многочисленными случаями отказа магдино (к примеру, мой сосед по стоянке сменил четыре магдино за полтора сезона), я заинтересовался причинами ненадежности МБ-2. Набрал в местной мастерской 11 выброшенных магдино, принес их домой и исследовал на самодельном стенде. Вот что получилось: только два из одиннадцати магдино не подавали никаких признаков жизни; сняв с них катушки, я их выкинул.
Остальные девять прекрасно работали на малых и средних оборотах, но при повышении частоты вращения до 3800—4600 об/мин искрообразование нарушалось: опережение зажигания смещалось в сторону более раннего, искра становилась слабой и пропадала совсем. Напрашивался вывод — система стабилизации напряжения, предусмотренная в конструкции магдино, недостаточно эффективна, а тиристоры — отпираются не управляющими импульсами, а повышенным напряжением на анодах (явление само-пробоя).
Чтобы избавиться от этого эффекта, достаточно доработать магдино способом, описанным в «КиЯ» №127. Как показали измерения, «самопробой» тиристоров наступает при напряжении 280—330 В для разных экземпляров магдино (при комнатной температуре). С повышением температуры это напряжение уменьшается до 260 В (самый худший случай). Отсюда вывод: напряжение нужно стабилизировать на уровне не выше 250 В.
Для стабилизации напряжения пригодны стабилитроны следующих типов: Д-817Г (100 В), КС-620 (120 В), КС-630 (130 В), КС-650 (150 В). Подобрав пару диодов указанных типов, несложно получить необходимое напряжение стабилизации в пределах 220—280 В, причем для более тяжелых условий эксплуатации (жаркий климат, недостаточное охлаждение двигателя, черный цвет капота мотора) напряжение необходимо выбирать на нижнем пределе.
Все девять магдино, доработанные указанным способом, исправно работали как на стенде, так и на моторе во всем диапазоне частоты вращения, два из них были установлены на моих моторах «Вихрь-30», на которых я проходил весь сезон без единого отказа системы зажигания.