Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1975 год / Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Создан водномоторный клуб «24 часа Санкт-Петербурга»
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Студенческий яхт-клуб на Каме
    Клуб действующих паровых катеров
    Киевский крейсерский яхт-клуб
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны


    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 58 (Все статьи)
              0


    Центральный водномоторный клуб «Меридиан» — один из старейших в Москве. Он сформировался еще в 1969 г. на базе Центрального морского клуба ДОСААФ на Химкинском водохранилище и объединяет сегодня 300 судоводителей-любителей. На территории клуба площадью около 2 га оборудованы два причала с подъездными путями и подъемными механизмами. У каждого члена клуба свой рундук и металлический ящик для хранения ГСМ. «Меридиан» — клуб на кооперативных началах (членский взнос — 36 руб. в год). Юридически это вполне оформившаяся организация: имеется устав, утвержденный московским городским советом ОСВОДа, открыт собственный счет в сберкассе, есть печать и эмблема. Руководит клубом совет из 20 человек, переизбираемый каждые два года. Штатных работников сравнительно немного: начальник базы, боцман, 4 матроса, бухгалтер и дворник.

    «Меридиан» не просто кооперативная стоянка личных лодок и катеров. С момента зарождения клуба определилась и активно проводится в жизнь его основная задача — пропаганда водно-моторного спорта. Ежегодно «Меридиан» проводит 100-километровые межклубные гонки, на старт которых выходит до ста экипажей. В коллективе выросло немало хороших спортсменов-водномоторников. Достаточно сказать, что на последних соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» экипаж ЦВМК «Меридиан» (водитель В. Урусов, механик К. Шишигин; мотолодка «Темп» под двумя моторами «Вихрь-М») завоевал два призовых места.

    В активе энтузиастов клуба интересные дальние плавания: «Северная кругосветка» (Москва — Белое море — Волго-Балт — Москва), «Московская кругосветка» (Москва — Г орький — Ярославль — Рыбинск — Москва), поход в город-герой Ленинград, на ударную стройку девятой пятилетки КамАЗ, походы по местам боевой славы в честь 30-й годовщины разгрома фашистской Германии, поход в край белых ночей — на Кольский полуостров и др.

    В 1970 г. крупнейшие московские водно-моторные клубы «Меридиан», «Рассвет», «Десант» и другие перешли под опеку ОСВОДа. Все члены ЦВМК «Меридиан» активно взялись за освоение нового круга задач — профилактику несчастных случаев на воде и спасение утопающих. И успехи клуба в этой области значительны, что неоднократно отмечалось райсоветом ОСВОДа и райисполкомом. Из числа лучших судоводителей-любителей отобраны и подготовлены общественные инспектора по маломерному флоту и члены отрядов ДНД на воде. Ежегодно в мае на Химкинском водохранилище «Меридиан» проводит межклубные соревнования в многоборье по программе ОСВОДа.

    Желающих вступить в клуб очень много, но практически стоянка уже насыщена. И перед «Меридианом» встал вопрос о строительстве новой базы на 1000 лодок. Подыскать участок, добиться всех необходимых согласований, представить проект (его выполнила организация «Моспроект-3»), — со всеми этими многотрудными задачами совет клуба справился. Казалось бы, собирай паевые взносы и строй. Тем более, что в директивном письме министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР С. М. Бутусова за № 01-30-117 от 21 апреля 1975 г., адресованном Председателям Советов Министров автономных республик.

    Председателям Исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся, Председателям Исполкомов Московского и Ленинградского городских Советов депутатов трудящихся, предлагается решить вопросы по строительству баз-стоянок маломерного флота за счет средств местного бюджета и на кооперативных началах, предусмотрев выделение для этого земельных участков и акваторий.

    Однако строительство новой базы застыло на мертвой точке: решения есть, постановления есть — нет организации, которая осуществила бы постройку.

    А тут подоспел и новый сюрприз: решение об удалении в весьма жесткие сроки водно-моторных баз и стоянок из зон водозабора. Проблема перешла в другую плоскость — речь идет уже не о расширении ЦВМК «Меридиан», а о самом факте его существования.

    Хочется надеяться, что городские власти столицы помогут нам найти выход из этого положения.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе
    Судомоделизм — хобби или вид спорта?
    Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
    Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
    Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
    Зарубежные современные рыболовные мотолодки
    Формула обмера крейсерских катамаранов
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории