Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1975 год / ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Мотор «Нептун» пошел в серию
    2000 километров на надувной лодке
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Поход на моторной лодке через континент
    К Ледовитому океану на надувной лодке и плоту
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
    Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»


    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56 (Все статьи)
              0


    Вопросы, поднятые в статье Л. Г. Махаринского и М. В. Михайлова «Картоп» — мечта автомобилиста», своевременны и интересны. Зарубежный опыт и логика развития автомобилизма в нашей стране говорят о неизбежности появления широкого спроса на лодки, перевозимые на крыше легкового автомобиля. Тем более, что для хранения их не требуется организации специальных стоянок на воде, а гаражами уже обеспечена значительная часть автомобилистов-любителей.

    По существу статьи мы бы хотели сказать следующее. Вполне достаточно, чтобы типаж лодок, перевозимых на крыше автомобиля, включал две группы — лодки универсального типа и глиссирующие моторные лодки. Парусное вооружение, видимо, можно будет придавать к некоторым образцам универсальной лодки. Байдарки и каноэ являются давно установившимися типами спортивных лодок, независимо от методов их перевозки, никакой «автомобильной специфики» не имеют; вопросы их производства не следует связывать с рассматриваемой проблемой.

    В статье правильно отмечается исключительная сложность создания маленькой универсальной лодки, которая усугубляется невозможностью применения АБС-пластика в качестве материала.

    По нашему мнению, на серийное изготовление нужно ставить лодку, которая предположительно будет иметь наибольшее количество покупателей. Опыт реализации «Дельфина» даёт основания полагать, что лодки подобного типа не являются «мечтой автомобилиста». Очевидно, что и любая другая одноместная лодка длиною около 2 м будет пользоваться меньшим спросом, нежели двух-, трехместная длиной около 2,5 м. (Маленькая лодка неудобна даже для одного рыболова: некуда разложить снасти, нельзя поменять место, просто потянуться после многочасового сидения в одной позе.)

    Универсальная двух-, трехместная лодка должна эксплуатироваться под веслами или подвесным мотором мощностью 2—5 л. с., допускать приспособление ее под парус.

    При изготовлении из АБС-пластика наилучшей является двухслойная конструкция с легким заполнителем внутри. Корпус из стеклопластика, видимо, будет целесообразно делать однослойным с планширем той или иной конструкции и объемами плавучести, расположенными под банками. Вес такой лодки будет около 50 кг, цена 170—200 рублей. При переходе на АБС-пластик и вес и цена заметно уменьшатся.


    Что касается малой глиссирующей лодки, то с нею обстоит дело еще сложнее. Авторы правильно отмечают необходимость обеспечения большей ее прочности, что неизбежно приводит к увеличению веса. При изготовлении корпуса из стеклопластика вес такой лодки будет существенно больше 50 кг. Перевозка ее на крыше автомобиля станет трудновыполнимой. Если учесть при этом, что в багажнике автомобиля должен находиться мощный подвесной мотор, то поездка с таким громоздким оборудованием перестанет быть туристической. Поэтому нам представляется, что создание глиссирующих лодок будет полезно начать лишь после определения и развития потребности в универсальных лодках.

    Итак, попробуем подвести итоги. Статья — нужная и полезная, в основном правильно ставящая вопрос о необходимости серийного выпуска маленьких лодок, которые можно перевозить на крыше автомобиля. Но создание хорошей лодки такого типа — задача сложная, гарантии на массовый спрос на эти лодки пока нет. Наиболее целесообразно начать работы с универсальной лодки на 2—3 человека с длиною ее около 2,5 м. С глиссирующими лодками нужно повременить.

    И, наконец, английский термин «картоп» на русском языке, по нашему мнению, звучит нескладно. Хотелось бы заменить его русским словом. Со своей стороны можем предложить термин «автолодка».

    Нашему ЦКБ поручено спроектировать такую автолодку для серийного выпуска, поэтому мы просим заинтересованных читателей сообщить свое мнение о том, какой она должна быть, по адресу — Москва, 103050, ЦКБ «Нептун».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
    Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
    Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
    Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе
    Судомоделизм — хобби или вид спорта?
    Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
    Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
    Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
    Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
    Зарубежные современные рыболовные мотолодки
    Формула обмера крейсерских катамаранов
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории